Рыбопромышленники заявили об увеличении спроса на минтай
В Ассоциации добытчиков минтая объяснили это тем, что пандемия коронавируса "ударила" по доходам населения, и потребители переориентировались на более доступную продукцию
МОСКВА, 15 сентября. /ТАСС/. Российские рыбопромышленники в I полугодии 2020 года увеличили поставки минтая на внутренний рынок на 32% по сравнению с показателем за аналогичный период 2019 года, до 120 тыс. тонн. Об этом говорится в сообщении Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). Глава АДМ Алексей Буглак объясняет рост поставок на внутренней рынок увеличением спроса на минтаевую продукцию среди россиян.
"За 6 месяцев 2020 года поставки филе и фарша минтая морской заморозки выросли в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом - до 17 тыс. тонн. Общий объем поставок минтаевой продукции составил 120 тыс. тонн - плюс 32% к прошлому году. Это самые высокие показатели за прошедшие пять лет", - приводятся в сообщении слова президента Ассоциации добытчиков минтая Алексея Буглака.
По данным ассоциации, потребление минтая в России в 2019 году составило 1,83 кг на человека в пересчете на сырую рыбу. Если сопоставить эту цифру с данными Росстата, то минтай занимает 8-9% в среднестатистической рыбной корзине. По словам Буглака, сегодня российские рыбаки полностью закрывают потребности внутреннего рынка, доля импорта не превышает 2-3%.
"По прогнозам АДМ, тренд на увеличение поставок и потребления на внутреннем рынке будет укрепляться в течение ближайших нескольких лет. Пандемия коронавируса "ударила" по доходам населения. Сегодня потребители со всего мира переориентировались на более доступную продукцию, а также продукцию с длительными сроками хранения, в том числе полуфабрикаты", - отметил Буглак.
Согласно его оценкам, наши предприятия смогут закрыть потребности россиян, так как предлагают качественный продукт морской заморозки по доступной цене. С начала года отпускные цены на минтай снизились на 30%, добавил он. Увеличению спроса в перспективе ближайших двух-трех лет, по словам президента АДМ, будет способствовать работа рыбацкого сообщества с потребителем. Так, в ближайшие месяцы планируется запуск масштабной маркетинговой кампании по укреплению имиджа дальневосточного минтая на внутреннем рынке.