28 СЕН, 15:36 Обновлено 15:51

Минтранс: частные инвестиции в транспортные проекты составят 2,3 трлн рублей до 2024 года

В ведомстве рассказали о переформатировании комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

МОСКВА, 28 сентября. /ТАСС/. Частные инвестиции в инфраструктурные проекты новой версии комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в РФ составят до 2024 года 2,3 трлн рублей. Об этом в рамках Российской недели государственно-частного партнерства (ГЧП) рассказал первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.

"Идет переформатирование комплексного плана, оставляем только те проекты, которые реально могут быть реализованы до 2024 года. Это и морские порты, и региональные аэропорты, новое направление на восток автомобильных дорог, восточный полигон, северо-западное направление железнодорожное. Общий объем частного финансирования по этим проектам порядка 2,3 трлн рублей в период 2021-2024 годов", - сообщил Алафинов.

Правительство существенно пересматривает план развития транспортной инфраструктуры РФ до 2024 года, заявил недавно первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Финансовые ресурсы планируется сосредоточить на девяти проектах, на которые в 2021-2024 годах планируется суммарно направить почти 4 трлн рублей.

Проекты из листа ожидания

Проекты, находящиеся в листе ожидания на включение в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, оцениваются в 924 млрд рублей. Для раскрытия их потенциала рынку нужны новые инструменты привлечения финансирования проектов, сообщил Алафинов.

"У нас к комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры есть лист ожидания на 924 млрд рублей, где очень много региональных проектов, которые могли бы быть реализованы с применением концессий, СЗПК (соглашений о защите и поощрении капиталовложений), ГЧП (государственно-частного партнерства). Но во всех этих проектах мы упираемся в одно - недостаток объемов средств у регионов по предоставляемому капитальному гранту", - отметил Алафинов. Но без капитального гранта проекты практически невозможно реализовать, к примеру в автодорожной отрасли, считает первый замминистра. В листе ожидания проекты, как правило, требуют 40-60% бюджетного финансирования, добавил он.

Для снятия препятствий по привлечению финансирования в инфраструктурные проекты на федеральном уровне многое сделано, заметил Алафинов. Принят упрощающий строительные процедуры закон (разрешение рубки леса для строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры - прим. ТАСС). Проведен также выпуск "вечных" облигаций РЖД, процентная ставка по которым гарантируется государством. Обсуждается выпуск схожих облигаций госкомпанией "Автодор".

Внесен в Госдуму РФ законопроект о внесении изменения в концессионное законодательство для уменьшения срока конкурсных процедур, добавил Алафинов. "Мы буквально до 1 ноября внесем в Госдуму. Надеюсь, что примут в эту сессию специальные поправки в закон о морских портах", - сказал он, говоря о закреплении взаимных обязательств и государства, и частного инвестора по проектам расширения портовых мощностей.

Распространение подобных инструментов и на региональный уровень нужно обсуждать, считает Алафинов. К примеру, разрешить под контролем федеральных органов или госбанков выпускать региональные "вечные" инфраструктурные облигации. По оценкам экспертов, из-за пандемии ситуация на рынке ГЧП по объемам привлекаемого финансирования откатилась на 10 лет назад. "Надо новые инструменты придумывать, то, что никогда не пробовали", - подчеркнул Алафинов. Ситуация, когда правительство обеспечивало окупаемость региональных проектов за счет межбюджетных трансферов, изменилась. "Задача найти новые инструменты, чтобы достать проекты из листа ожидания и поставить их в КПМИ", - заявил Алафинов.

О форуме

Российская неделя ГЧП пройдет в Москве с 28 сентября по 1 октября. Организаторами мероприятия выступают фонд Росконгресс и Национальный Центр ГЧП. Генеральный партнер - Сбербанк. Портал "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, также выступает генеральным информационным партнером форума.

Читать на tass.ru
Теги