Минстрой намерен решить проблему сохранения трамвайных путей с узкой колеей
Проекты изменений в своды правил находятся на экспертизе
МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Минстрой России разрабатывает нормативные документы, которые решат проблему сохранения и развития исторически сложившихся трамвайных путей с узкой колеей в Евпатории, Пятигорске, Калининграде и Ростове-на-Дону, сообщила в понедельник пресс-службе министерства.
"В настоящее время нормативные документы содержат требования лишь к рельсовой колее 1524 мм (так называемая русская колея), что не позволяет полноценно поддерживать и развивать трамвайное движение в городах России с шириной трамвайной колеи 1435 ("европейская колея") и 1000 мм ("метровая колея" или "узкоколейка")", - говорится в сообщении.
Для решения этой проблемы Минстрой предлагает включить в своды правил технологии производства работ для колеи 1000 и 1435 мм и установить требования в части особенностей их проектирования. Предлагается также установить расчетные параметры для подвижного состава, требования к мостам, путепроводам, эстакадам и тоннелям, параметры зданий и сооружений, относящихся к трамвайному хозяйству при проектировании таких линий.
Проекты изменений в своды правил находятся на экспертизе, после чего будут переданы на утверждение в Минстрой России.
Как отметили в министерстве, "метровая колея" присутствует в Евпатории, Калининграде, Пятигорске и составляет общую протяженность около 78 км. Туристические путеводители Евпатории акцентируют внимание на узкоколейных трамваях как на одной из особенностей курортного города. Причем, это единственный город в Крыму, где сохранился такой вид транспорта, он работает с 1914 года.
"Европейская колея" находится в Ростове-на-Дону, имеет протяженность 60,4 км и также является одной из старейших. Предшественником трамвая там была конная железная дорога, открытая в 1887 году Бельгийским акционерным обществом. Именно потому, что хозяевами конки были бельгийцы, там появилась "европейская колея" и стала уникальной для России.