13 ОКТ, 09:46

Эксперты рассказали, когда выгоднее покупать новый iPhone

Наиболее выгодная цена складывается в феврале или марте, отмечается в исследовании "Яндекс.Маркета"

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Наиболее выгодная цена на новинки iPhone складывается весной, а модели прошлых лет по уровню цен находятся на минимальном уровне осенью этого года. Об этом говорится в исследовании "Яндекс.Маркета" на основе данных сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января 2019 года по 8 октября 2020 года.

"Традиционно цены на только что презентованные модели iPhone начинают снижаться сразу после официального старта продаж. Далее, в течение нескольких месяцев, их стоимость "выравнивается" и с весны меняется уже незначительно. Покупать новый iPhone выгодно в феврале или марте: к этому моменту цена уже достаточно ниже стартовой, а до следующей презентации остаётся ещё полгода", - отмечают эксперты.

По сравнению с прошлым годом, "цены практически на все Apple iPhone сейчас находятся на минимальном уровне", поэтому эксперты "Яндекс.Маркета" рекомендуют задуматься о покупке старой модели iPhone именно сейчас, а новой - весной, отмечается в исследовании.

По данным "Яндекс.Маркета", на Xiaomi приходится 28% пользовательских переходов в 2020 году, на Samsung - 22%, а Apple - 18% переходов. "В этом году самой популярной моделью Apple стал iPhone 11. Чаще всего пользователи сервиса переходили на предложения этой модели в конфигурациях 64 Гб и 128 Гб. Второй по популярности моделью стал iPhone Xr, а третьей -- iPhone 11 Pro", - указывают аналитики "Яндекс.Маркета".

Как менялись цены

В сентябре 2018 года Apple анонсировала две новые линейки смартфонов: iPhone Xr и более дорогой вариант iPhone Xs/Xs Max (с экраном 6,5"). Как отмечают эксперты "Яндекс.Маркета", с начала 2019 года большинство моделей, анонсированных в 2018-м, показывали стабильное снижение стоимости. Сильнее всего потеряла в стоимости линейка смартфонов Xs. Гаджеты подешевели за 2019 год более чем на 30%, особенно модель с 64 Гб. Гаджеты из линейки Xs Max в прошлом году потеряли в цене чуть менее 30%. А линейка Xr за год потеряла в стоимости меньше всего - к началу 2020-го смартфоны стояли примерно на 20% ниже, чем в начале прошлого года.

В сентябре прошлого года Apple анонсировала iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max. Официальный старт продаж в России пришелся на вторую половину сентября 2019 года. "Через два месяца после старта продаж цены на новые модели начали падать. Сильнее всего подешевел iPhone 11 Pro 512 Гб. К ноябрю устройство потеряло в стоимости уже 15%. Самая популярная модель из новинок - iPhone 11 64 Гб - на старте продаж стоила в среднем около 60 тыс. рублей. Сейчас средняя цена на него на Маркете составляет чуть более 50 тыс. рублей. В целом линейка iPhone 11 на данный момент потеряла в цене меньше всего", - указывают эксперты.

Таким образом, стоимость линеек Xr и 11 снижалась медленнее всего. По словам экспертов "Яндекс.Маркета", эти модели наиболее популярны среди пользователей, поэтому и цена на них не меняется так сильно, как на модели других линеек.

Динамика продаж на Ozon

Порядка 17% продаж всех смартфонов на Ozon в 2020 приходятся на смартфоны от Apple. По оценке "Связного", доля Apple в денежном выражении составляет 33%. В Ozon ТАСС сообщили, что в прошлом году лидером по популярности был iPhone X с 64GB памяти в цвете Space Grey, в 2020 году пользователи отдают предпочтение более актуальной модели iPhone 11 в черном цвете и с большим объемом памяти. "Несмотря на снижение покупательской способности, пользователи Ozon в 2020 выбирают последние топовые модели", - отмечает маркетплейс.

В этом году Ozon не отмечает традиционного снижения интереса к iPhone летом, что, в том числе, связано с апрельским релизом нового iPhone SE 2020, который занял нишу базовых смартфонов Apple и поддержал интерес пользователей. "Несмотря на то, что в этом году Apple перенесла презентацию iPhone с сентября на октябрь, продажи новинок все равно стартуют до начала сезона праздников, когда спрос на смартфоны традиционно высокий. Также пики интереса к новым моделям от Apple приходятся на февраль-март, когда спрос стимулирует череда гендерных праздников. Сглаживание спроса обычно происходит в конце весны и летом, когда до презентации новых гаджетов остается совсем немного и цены выравниваются", - отмечает Ozon.

Читать на tass.ru
Теги