Оборот розничной торговли в Москве в среднем увеличивается на 7% ежегодно
Как сообщил заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, в 2019 году показатель достиг 5,1 трлн рублей
МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Оборот розничной торговли в 2019 году составил в Москве 5,1 трлн рублей, ежегодно он увеличивается в среднем на 7%. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений.
"С 2010 года оборот розничной торговли в Москве ежегодно увеличивается в среднем на 7%, и в 2019 году достиг 5,1 трлн рублей. Это в 1,8 раза больше, чем в 2010 году", - приводятся слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
По данным Росстата, оборот розничной торговли пищевыми продуктами в Москве вырос с 1 трлн 453,7 млрд рублей в 2010 году до 2 трлн 749,9 млрд рублей в 2019 году, а средний ежегодный прирост по этому сектору торговли составляет 7,5%. Ежегодный оборот розничной торговли непродовольственными товарами увеличился за этот же период в 1,6 раза - с 1 трлн 428,7 млрд рублей до 2 трлн 352,1 млрд рублей.
По словам заммэра, несмотря на влияние периода временных ограничений в этом году, розничная торговля Москвы продемонстрировала устойчивость, высокие восстановительные темпы и превысила показатели 2019 года. После значительного снижения объемов в апреле-мае рост оборота розницы, по данным Росстата, в июне к июню 2019 года в сопоставимых ценах составил 5%, аналогично 7,1% в июле и 2,9% в августе.
"Динамичный рост розничной торговли в Москве обусловлен целым комплексом факторов. Среди них и рост благосостояния жителей Москвы, и многочисленные меры поддержки торгового бизнеса, реализуемые в городе, и постоянно растущий объем спроса, по показателям которого московская агломерация является крупнейшим потребительским рынком Европы. Помимо этого, Москва активно развивает новые форматы торговли, в том числе онлайн-торговлю, давая потребителю все новые варианты выбора, а все увеличивающееся число поставщиков и широкий товарный ассортимент поддерживает ценовую конкуренцию между магазинами", - сообщил министр правительства Москвы, глава департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.
Он добавил, что кроме того, на увеличение товарооборота также влияет рост предложения со стороны торговых сетей, конкуренция между которыми является сдерживающим фактором для роста цен.