14 ОКТ, 07:08

Оборот розничной торговли в Москве в среднем увеличивается на 7% ежегодно

Как сообщил заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, в 2019 году показатель достиг 5,1 трлн рублей

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Оборот розничной торговли в 2019 году составил в Москве 5,1 трлн рублей, ежегодно он увеличивается в среднем на 7%. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений.

"С 2010 года оборот розничной торговли в Москве ежегодно увеличивается в среднем на 7%, и в 2019 году достиг 5,1 трлн рублей. Это в 1,8 раза больше, чем в 2010 году", - приводятся слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

По данным Росстата, оборот розничной торговли пищевыми продуктами в Москве вырос с 1 трлн 453,7 млрд рублей в 2010 году до 2 трлн 749,9 млрд рублей в 2019 году, а средний ежегодный прирост по этому сектору торговли составляет 7,5%. Ежегодный оборот розничной торговли непродовольственными товарами увеличился за этот же период в 1,6 раза - с 1 трлн 428,7 млрд рублей до 2 трлн 352,1 млрд рублей.

По словам заммэра, несмотря на влияние периода временных ограничений в этом году, розничная торговля Москвы продемонстрировала устойчивость, высокие восстановительные темпы и превысила показатели 2019 года. После значительного снижения объемов в апреле-мае рост оборота розницы, по данным Росстата, в июне к июню 2019 года в сопоставимых ценах составил 5%, аналогично 7,1% в июле и 2,9% в августе.

"Динамичный рост розничной торговли в Москве обусловлен целым комплексом факторов. Среди них и рост благосостояния жителей Москвы, и многочисленные меры поддержки торгового бизнеса, реализуемые в городе, и постоянно растущий объем спроса, по показателям которого московская агломерация является крупнейшим потребительским рынком Европы. Помимо этого, Москва активно развивает новые форматы торговли, в том числе онлайн-торговлю, давая потребителю все новые варианты выбора, а все увеличивающееся число поставщиков и широкий товарный ассортимент поддерживает ценовую конкуренцию между магазинами", - сообщил министр правительства Москвы, глава департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.

Он добавил, что кроме того, на увеличение товарооборота также влияет рост предложения со стороны торговых сетей, конкуренция между которыми является сдерживающим фактором для роста цен.

Читать на tass.ru
Теги