Разработчик беспилотного трамвая рассказал о возможности его применения
В современных условиях его можно использовать только в ограниченном пространстве по примеру метро, отметил замглавного конструктора по гражданской продукции опытно-конструкторского отдела УКВЗ Константин Коломиец
МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Беспилотный трамвай в современных условиях может быть использован только в ограниченном пространстве по примеру метро. Такое мнение выразил ТАСС заместитель главного конструктора по гражданской продукции опытно-конструкторского отдела УКВЗ (входит в Роскосмос) Константин Коломиец.
По его словам, на существующем уровне техники "беспилотный трамвай - это, скорее, трамвай в ограниченном пространстве". Как отметил замглавного конструктора, создать беспилотные вагоны для метро гораздо проще, поскольку они предназначены для замкнутого пространства, в котором на пути попасть проблематично. "А на улице есть машины, люди, собаки. В трамвае должен находиться анализатор текущего момента и огромное количество видеокамер", - считает он.
На выпускаемых сейчас обычных трамваях, добавил Коломиец, устанавливается как минимум восемь видеокамер, которые регистрируют дорожную обстановку впереди, сзади, на входе и выходе пассажиров, а также около водителя. Для беспилотного варианта их потребуется гораздо больше, чтобы видеть обстановку вокруг всего вагона.
"Поэтому должны стоять камеры, которые смотрят по сторонам и должен быть мощнейший компьютер, который все это будет моментально обрабатывать", - пояснил замглавного конструктора.
Сейчас несколько институтов, конкурируя друг с другом, занимаются вопросом управления беспилотным вагоном.
В мае 2019 года гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил на лекции в МГУ, что на мощностях УКВЗ рассматривается проект создания беспилотного городского трамвая. В свою очередь генеральный директор АО "Усть-Катавский вагоностроительный завод" (УКВЗ) Роман Новиков сообщил в интервью ТАСС, что российский беспилотный трамвай сможет появиться в ближайшем будущем.