Британский регулятор примет меры против Google и Facebook в случае бездействия властей
Ранее Financial Times сообщала, что правительство Великобритании после выхода из Евросоюза решило создать специальный орган для надзора за крупными технологическими компаниями
ТАСС, 19 октября. /ТАСС/. Управление по конкуренции и рынкам (СМА) Великобритании готовится принять ряд мер в отношении американских корпораций Google и Facebook в случае, если правительство в течение года не сумеет создать специальный орган для надзора за такими крупными технологическими компаниями. Об этом заявил исполнительный директор CMA Андреа Косчелли в интервью газете Financial Times, опубликованном в понедельник.
"План "А" предполагает создание нормативной базы [для регулирования деятельности технологических корпораций]. Если из-за COVID-19 и Brexit (выход из Евросоюза - прим. ТАСС) предпринятые в течение года действия не будут достаточными, мы, безусловно, сделаем что-то сами напрямую. Это план "Б", - сказал Косчелли.
В первый сценарий, описанный Косчелли, входит, в частности, создание специального цифрового регулятора. В случае реализации второго плана управление рассматривает возможность проведения массовых проверок, а также возбуждения антимонопольных разбирательств в отношении американских компаний. "По существу, мы обнаружили проблемы с работой социальных сетей у Facebook и проблемы в [алгоритмах] поиска и технологиях рекламы у Google", - пояснил глава CMA.
18 декабря 2019 года CMA распространило доклад, в котором указало на ряд направлений нового режима регулирования в цифровом секторе. Согласно информации управления, на Google приходилось в 2018 году более 90% всех доходов, или £6 млрд ($7,8 млрд), полученных от онлайн-рекламы в Великобритании. Facebook заработал на обычной рекламе в Соединенном Королевстве в 2018 году более $2 млрд ($2,6 млрд).
19 декабря прошлого года Financial Times сообщила со ссылкой на информированные источники, что правительство Великобритании решило после выхода из Евросоюза создать специальный орган для надзора за такими крупными технологическими компаниями, как Google и Facebook. По данным издания, новый регулятор сможет внедрять новые правила, включая обязательный кодекс поведения для технологических гигантов и более широкий доступ потребителей к их данным.