"Роснефть": сход порожних вагонов поставил под угрозу безопасность работы Рязанского НПЗ
Вечером 12 февраля на территории Рязанского нефтезавода с места стоянки сошли 14 цистерн, после столкновения цистерн возник пожар
МОСКВА, 17 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Сход порожних вагонов вновь поставил под угрозу безопасность работы Рязанского НПЗ, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе "Роснефти".
"В понедельник, 17 февраля 2014 года, в 11.30 утра, при подаче состава из десяти вагонов-цистерн для заправки сжиженным газом произошел сход одной цистерны и одной тележки второй цистерны без опрокидывания. Сход порожних вагонов произошел по причине халатности сотрудника Рязанского направления МЖД при сопровождении состава на территорию ЗАО "РНПК", - отмечают в компании.
По словам представителя "Роснефти", состав наехал на колесосбрасывающее устройство (башмак), установленное в рабочее положение. Команду на остановку поезда перед данным устройством должен был дать представитель железной дороги - составитель поезда, который в тот момент находился на подножке первого вагона цистерны. Жертв, пострадавших и возгораний нет.
"Безответственные действия сотрудников ОАО "РЖД" создают реальную угрозу производственному процессу в ЗАО "РНПК", - заявил представитель "Роснефти".
Согласно сообщению управления Московской железной дороги, "вагоны подавались штатным порядком, однако на пути их следования оператором ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" не было опущено в нерабочее положение предохранительное устройство, что привело к сходу 1-го вагона всеми колесными парами и 2-го вагона двумя колесными парами первой по ходу движения тележки".
Пожар на Рязанском НПЗ
По предварительным данным, 8 февраля на территорию нефтеперерабатывающей компании железнодорожным транспортом было доставлено 14 цистерн, в том числе со сжиженным газом и нефтепродуктами. Поступившие цистерны помещены на участок точечного налива предприятия, где 12 февраля, в 18.05 мск, в районе эстакады слива-налива нефтепродуктов в результате схода с рельсов произошло возгорание четырех цистерн с нефтепродуктами. Огонь распространился в сторону резервуарного парка с топливом.
Пожару был присвоен повышенный номер сложности. Полностью ликвидировать возгорание удалось к полудню 13 февраля. Предварительный ущерб оценивается более чем в 9,5 млн руб. По факту пожара на нефтеперерабатывающем заводе возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности на взрывоопасных объектах (ч. 1 ст. 217 УК РФ).
В "Роснефти" заявили, что возгорание произошло в результате самопроизвольного движения железнодорожного состава и последующего отсоединения четырех цистерн, которые проломили ворота и столкнулись с эстакадой. Обстоятельства, которые привели к пожару, в компании назвали грубым нарушением "регламентов на транспорте и требований техники безопасности со стороны сотрудников железной дороги".
Версия железнодорожников
Московские железнодорожники настаивают, что возгорание цистерн на нефтезаводе в Рязани произошло по вине предприятия. В управлении МЖД корреспонденту ИТАР-ТАСС рассказали о результатах предварительного расследования, согласно которым "уход вагонов с последующим их возгоранием произошел на территории завода". "Несанкционированного расцепления состава за территорией завода на станции Стенькино-2 не было", - заявили в управлении. Согласно имеющимся данным, "8 и 10 февраля с путей общего пользования на предприятие были поданы цистерны и закреплены на подъездном пути", после этого "никаких других работ сотрудниками РЖД с ними не производилось".
"В соответствии с документом работники завода обязаны посменно контролировать порядок закрепления вагонов тормозными башмаками", - заметил собеседник агентства. Он подчеркнул, что со своей стороны компания РЖД "сделала все возможное, чтобы оказать всю необходимую помощь предприятию по ликвидации последствий чрезвычайного происшествия: на место было отправлено пять пожарных и два восстановительных поезда".
В управлении МЖД отметили и тот факт, что "для проведения всестороннего расследования происшествия на территорию завода представители РЖД не допускаются".
Аварии грузовых поездов, перевозивших цистерны с горючими материалами. Досье