Посещаемость торговых центров Москвы упала на 27,7% во второй декаде октября
В Санкт-Петербурге за аналогичный период падение составило 24,9%
МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Shopping index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м) столичных торговых центров снизился на 27,7% во второй декаде октября по сравнению с прошлым годом. Об этом свидетельствует исследование консалтинговой компании Watcom Group.
Падение посещаемости ТЦ в Москве зафиксировано в 42-ю неделю 2020 года (12-18 октября) относительно 2019 года. В Санкт-Петербурге в аналогичный период падение составило 24,9%. При этом падение индекса на 42-й неделе по отношению к 41-й неделе 2020 года (5-11 октября) в столице было незначительным - 2,1% и 1,1% в Петербурге.
По словам президента Watcom Романа Скороходова, в октябре посещаемость торговых центров традиционно растет, потому что с приходом холодов россияне покупают зимнюю одежду и обувь. После введения в Москве дополнительных ограничений в условиях пандемии коронавируса посетители стали меньше посещать ТЦ. По сравнению с предыдущей неделей показатель снизился незначительно, но по отношению к прошлому году динамика более ярко выражена из-за падающих доходов населения и привычки покупать онлайн.
Shopping index рассчитывается компанией Watcom Group на основе двух показателей: индекса посещений, который отражает плотность потоков в 150 торговых центрах в Москве и 90 - в Санкт-Петербурге, а также количества посетителей за отведенный период времени. Основная единица индекса - количество посетителей в среднем в день за отчетную неделю на единицу коммерческой площади торговых объектов.