Рестораторы Москвы пожаловались на монополию агрегаторов
По словам вице-президента федерации рестораторов Сергея Миронова, комиссия "Яндекс" и Delivery за доставку составляет от 10% до 35%
МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Рестораны вынуждены были в условиях пандемии и приостановки работы платить высокую комиссию агрегаторам, таким как "Яндекс" и Delivery, даже несмотря на то, что это значительно снижало их рентабельность. Об этом сообщил во вторник вице-президент федерации рестораторов Сергей Миронов во время заседания Совета по стратегическому развитию и реализации национальных проектов при правительстве Москвы.
Он положительно оценил субсидии, которые предоставило отрасли столичное правительство, в том числе компенсацию части затрат на размещение на маркетплейсах. Однако, по его словам, сложность ситуации заключалась еще и в высокой комиссии агрегаторов доставки.
"С агрегаторами сложная ситуация, ее надо рассмотреть серьезно. У нас практически сегодня монополия "Яндекса" и Delivery. Стоимость доставки в ресторане начинается от 10%, заканчивается 35% на усмотрение оператора. Это очень серьезно, потому что, когда рестораны попали в ситуацию, когда они не могут жить без доставки, и есть такая монополия, у них нет выбора, они платят такую комиссию и уходят в еще больший минус. 35% - это абсолютно нерентабельно, но рестораны идут на это, чтобы хоть как-то удержаться на плаву", - пояснил он.
Комментируя его заявление, заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов обещал обратить внимание на сложившуюся ситуацию. "То, что вы сказали по поводу возможного злоупотребления агрегаторами при доставке, мы детально этот вопрос посмотрим, и если действительно есть признаки [нарушения] антимонопольного законодательства, то от имени правительства Москвы напишем обязательно обращение в Федеральную антимонопольную службу", - сказал он.
Мнение сервисов
В пресс-службе Delivery Club сообщили ТАСС, что пока компания не получала запросов. "Но, безусловно, мы открыты для взаимодействия с участниками рынка. Весной мы первыми запустили программу поддержки ресторанов, позволившую локальным игрокам подключиться к сервису с нулевой комиссией. За последние полгода количество работающих с платформой ресторанов выросло в два раза - до более чем 30 тыс.", - сказали в компании.
Также в Delivery Club напомнили, что для малого и среднего бизнеса действовала программа субсидирования доставки, инициированная правительством Москвы и реализованная с участием компании. "Сейчас рестораны заинтересованы, в первую очередь, в росте заказов, поэтому мы акцентируем внимание на стимулировании пользователей. В 2020 году наше взаимодействие с ресторанами вышло на новый уровень, и мы рассчитываем, что оно позволит ресторанам как можно быстрее вернуться к докоронавирусным показателям", - добавили в пресс-службе Delivery Club.
В пресс-службе другого сервиса - "Яндекс.Еда" - сообщили ТАСС, что компания готова к диалогу. "Мы готовы детально изучать суть вопросов к нам в случае их получения. До этого претензий у проверяющих органов к нам не возникало. Сегодня "Яндекс.Еда" совместно с ФРиО (Федерацией рестораторов и отельеров России - прим. ТАСС) анонсировала меры для поддержки ресторанов, которые будут действовать до конца года", - сказали в пресс-службе, уточнив, что компания будет дополнять этот пакет по мере развития ситуации.
В новость внесены изменения (14:15 мск) - добавлена информация по тексту.