Исследование: россияне стали приобретать дорогие и производительные ноутбуки
Средний чек покупки портативного компьютера за 9 месяцев 2020 года вырос на 10%, до 42,3 тыс. руб.
МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Россияне в 2020 года из-за перехода на дистанционный режим работы на фоне пандемии стали приобретать более дорогие и производительные ноутбуки, средний чек покупки портативного компьютера за 9 месяцев 2020 года вырос на 10%, до 42,3 тыс. руб. Об этом говорится в исследовании российского рынка ноутбуков за 9 месяцев 2020 года компанией "Связной".
"Россияне стали приобретать более производительные ноутбуки. Если в прошлом году наибольшей популярностью пользовались устройства в ценовом сегменте от 15 до 30 тыс. руб., то по итогам трех кварталов хитом продаж стали ноутбуки стоимостью от 30 до 50 тыс. руб., которые занимают долю в 37% в штуках. Мы связываем смещение спроса в пользу дорогих устройств с периодом самоизоляции, когда пользователям стали необходимы мощные устройства, способные решать более широкий спектр задач в рамках удаленной работы, учебы и просто досуга", - отметил вице-президент по закупкам и развитию компании "Связной" Михаил Догадин, слова которого приводятся в исследовании.
"С января по сентябрь продажи ноутбуков увеличились на 40% в натуральном выражении и 54% в денежном, до 2,5 млн устройств и 106,1 млрд руб. Средняя цена устройства выросла на 10% и составила 42,3 тыс. руб. Наиболее популярным брендом у россиян стал Asus, который занял 24% рынка в штуках", - отметили аналитики компании.
В натуральном выражении лидерами рынка также стали Lenovo с долей 21% и Acer (19%). В денежном выражении в топ-3 вошли ноутбуки Asus - 23%, Acer - 18% и Lenovo - 17%.
"Онлайн-продажи стали главным трендом рынка: каждый второй ноутбук россияне приобретали в интернете. Всего пользователи приобрели 52% ноутбуков от всех купленных устройств с января по сентябрь", - отметили в компании.