Якунин: приоритеты РЖД на 2014 год - развитие инфраструктуры и международные проекты
МОСКВА, 19 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин обозначил в качестве приоритетов деятельности компании на 2014 год развитие инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке, а также на подъездах к крупнейшим морским портам на юге и северо-западе России. Об этом он заявил в своем блоге.
По словам Якунина, совместно с предприятиями машиностроения РЖД ведет разработку нового локомотива с учетом будущих характеристик БАМа и Транссиба: после реконструкции инфраструктура позволит пропускать по БАМу поезда общим весом до 6 тыс. тонн, по Транссибу - до 7 тыс. тонн.
Припортовое железнодорожное сообщение, по мнению президента РЖД, необходимо развивать в первую очередь в порту Усть-Луга. "Этот порт является уже третьим по грузообороту в Европе и имеет потенциал к дальнейшему наращиванию мощностей. Для России это означает рост грузопотоков на Запад через Калининград, а также выполнение установки Главы государства на реализацию транспортного единства страны", - отметил Якунин. Он напомнил, что одним из приоритетов деятельности РЖД в ближайшей перспективе правительство РФ определило развитие порта Тамань и реконструкцию железнодорожных подходов к нему, включая строительство нового обхода Краснодара.
Особое внимание в 2014 году, по словам главы железнодорожной монополии, РЖД уделит международным проектам. В частности, в апреле-мае могут начаться работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры в Сербии, кроме того, должен появиться бизнес-план проекта строительства линии "широкой колеи" от Братиславы до Вены. "Продолжим работы по созданию ж/д инфраструктуры на острове Калимантан в Индонезии и ожидаем возможного развития контракта на строительство во Вьетнаме. Будет также обсуждаться целесообразность участия России в лице РЖД в приватизации греческих ж/д активов", - заявил президент РЖД.
Главным направлением работы в сфере пассажирского сообщения Владимир Якунин считает проект высокоскоростного движения между Москвой и Казанью, а также увеличение скорости движения скоростных поездов "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом. Глава РЖД напомнил, что на этом направлении планируется запустить грузовые контейнерные поезда со скоростью движения до 160 км в час. Приоритетом работы РЖД в столичном регионе будет развитие пригородного железнодорожного сообщения в рамках программы развития Московского транспортного узла, включая запуск регулярного пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги.