Депутаты от КПРФ внесли в Госдуму законопроект об отмене обязательного ЕГЭ
Законопроектом предлагается установить, что госаттестация проводится в форме ЕГЭ по желанию обучающегося
МОСКВА, 26 августа. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуму сегодня внесен законопроект об отмене обязательного единого госэкзамена /ЕГЭ/. Авторами инициативы выступили депутаты от КПРФ, в том числе первый вице-спикер палаты, кандидат в мэры Москвы Иван Мельников и первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин.
В пояснительной записке разработчики отметили, что сейчас государственная итоговая аттестация сведена к сдаче двух экзаменов: по русскому языку и математике, что, по их мнению, "существенно снижает ее статус и значение".
При этом установлено, что "сдача единого государственного экзамена является достаточно сильным стрессом, известны даже случаи самоубийств среди выпускников школ из-за получения неудовлетворительных результатов ЕГЭ", указывают коммунисты. С другой стороны, определенная часть выпускников общеобразовательных школ вообще не собирается получать высшее образование.
В связи с этим законопроектом предлагается установить, что госаттестация проводится в форме ЕГЭ по желанию обучающегося. Если у школьника нет такого желания, то он сможет сдавать выпускные экзамены. Одновременно КПРФ настаивают на обязательности экзаменов не только по русскому языку и математике, но по литературе, а также, если это установлено профильным органом власти, по иным предметам.
Депутаты от КПРФ подчеркивают, что смысл ЕГЭ "заключается не в использовании тестоподобной формы, а в независимой от вуза конкурсной процедуре". "Тестоподобная форма ЕГЭ наносит значительный урон качеству среднего общего образования, поскольку нацеливает школу не на развитие общекультурных и специальных способностей обучающихся, а на натаскивание их на успешную работу с тестами, - повторили они уже неоднократно звучавшую аргументацию. - Второе при этом исключает первое".
Учитывая это, законопроектом предлагается сделать контрольно-измерительные материалы - задания стандартизированной формы - лишь одним из средств, которые могут использоваться при проведении государственной итоговой аттестации и ЕГЭ, а при проведении экзаменов по гуманитарным предметам вовсе исключить их использование. В случае принятия поправок, экзамен по литературе будет проводиться по выбору обучающегося в устной форме или в форме сочинения, а экзамены по истории и обществознанию - в устной и /или/ письменной форме.