Коллеги капитана потерпевшего крушение лайнера Costa Concordia дали показания против него
Франческо Скеттино обвиняется в непреднамеренном убийстве 32 человек, погибших в катастрофе 13 января 2012 года
РИМ, 9 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Очередное двухдневное заседание на судебном процессе по делу о крушении итальянского круизного лайнера Costa Concordia завершилось явно не в пользу капитана Франческо Скеттино. Он является главным обвиняемым и ему вменяется в вину непреднамеренное убийство 32 человек, погибших в катастрофе 13 января 2012 года, потопление судна, преступная халатность.
На процессе выступили первые свидетели - помощник капитана по машинному отделению Джованни Иаккарино и штурман-картограф Симоне Канесса. Сами они в момент столкновения с рифом у берегов острова Джильо находились в каюте и играли в компьютерную приставку "Playstation". Из их многочасовых свидетельств, а также прослушанного в зале суда содержания "черного ящика" стало совершенно очевидно, что Скеттино сразу понял серьезность произошедшего: трюмы машинного отделения быстро заполнились водой, насосы и другое оборудование отказали. Тем не менее, несмотря на призывы помощников, капитан медлил с объявлением тревоги и эвакуации.
Кроме того, Иаккарино и Канесса подтвердили, что Скеттино существенно изменил траекторию прохождения у Джильо: за несколько часов до столкновения с рифом капитан распорядился, чтобы Канесса проложил курс судна в 0,5 мили от берега вместо положенных и оговоренных в порту Чивитавеккьи 5 миль. "Пройдем, черт побери, под Джильо, кивнем Паломбо", - отчетливо слышно на расшифровке беседы.
Марио Паломбо - бывший капитан лайнера "Коста Конкордиа", уроженец Джильо. По давней морской традиции среды матерых капитанов считается доблестью пройти как можно ближе к берегу острова. Браваду с самого начала называли причиной катастрофы. Паломбо, как и многие другие, включая молдавскую танцовщицу Домнику Чемортан, находившуюся в момент катастрофы со Скеттино, - всего 1040 человек - выступят в качестве свидетелей на процессе, который возобновится 28 октября.
Еще одна экспертиза
Суд итальянского города Гроссето, где проходит процесс по делу о крушении круизного лайнера Costa Concordia, в конце сентября постановил провести дополнительную экспертизу корпуса судна. С ходатайством об этом обратились как адвокаты главного обвиняемого в катастрофе капитана Франческо Скеттино, так и некоторые другие заинтересованные стороны, представленные на процессе.
Независимые эксперты уже обнародовали доклад о ходе и причинах событий, повлекших гибель 32 человек. Однако после того, как лайнер был поднят с рифов и поставлен в вертикальное положение на специальной подводной платформе, информация о его функциональности в момент столкновения со скалой у берегов острова Джильо может быть более полной.
Крушение лайнера
Лайнер Costa Concordia с 4,2 тыс пассажирами и членами экипажа совершал круиз по Средиземноморью, когда в ночь на 14 января 2012 года напоролся на риф, слишком близко подойдя к берегу острова Джильо. Сложнейшая операция по ликвидации последствий кораблекрушения уже обошлась в 600 млн евро.