17 МАР, 16:55

Пропавшие самолеты. Хронология

Известно немало случаев, когда поиски пропавших авиалайнеров занимали недели, месяцы и даже годы. Такое неоднократно происходило не только в "малой" авиации, но и с пассажирскими самолетами большой вместимости, выполнявшими регулярные рейсы. 

13 декабря 1959 г. в районе Гиссарского хребта пропал рейсовый Ил-14П "Аэрофлота", летевший из Кабула в Ташкент. Перед исчезновением самолет совершил промежуточную посадку в Термезе (Узбекская ССР). На борту находились 30 человек (25 пассажиров и 5 членов экипажа). Длившиеся около месяца поиски не дали результата. Лишь спустя 5,5 месяцев, 2 июня 1960 г. обломки Ил-14 были случайно замечены с вертолета. Прибывшие на место поисковые группы обнаружили, что самолет врезался в гору и его части лежали на высоте около 3500 м у основания отвесной скалы.

13 октября 1972 г. в Андах столкнулся с горой самолет Fairchild FH-227D уругвайских ВВС, выполнявший чартерный рейс из Монтевидео (Уругвай) в Сантьяго (Чили). Он перевозил 40 пассажиров (команду по регби и сопровождающих) и 5 членов экипажа. Поисковые операции оказались неудачными и были прекращены 23 ноября. Спасатели не знали, что 33 человека выжили в катастрофе и находились в горах на высоте около 3,5 тыс.м. Двое пассажиров смогли совершить переход через зимние горы без специальной экипировки, к 20 декабря выйти к людям и сообщить о местонахождении остальных выживших. В результате было спасено 16 человек - остальные погибли от полученных травм, лавин, холода и голода.

15 августа 1976 г. при полете в горном районе пропал летевший из Кито (Эквадор) в туристический город Куэнка самолет Vickers 785D Viscount, на борту которого находились 55 пассажиров и 4 члена экипажа. Поиски не увенчались успехом, СМИ начали выдвигать версии о том, что самолет похищен партизанскими группировками. Только спустя 27 лет, в феврале 2003 г., обломки лайнера и останки людей были найдены альпинистами на высоте 5800 м, на леднике вблизи вулкана Чимборасо.

30 января 1979 г. над Тихим океаном исчез вылетевший из Токио в Рио-де-Жанейро грузовой Boeing 707, перевозивший картины. На борту находилось 6 человек. Каких-либо следов самолета обнаружить не удалось до сих пор, поиски были прекращены примерно через месяц. Данный инцидент считают единственным случаем исчезновения реактивного авиалайнера такого класса.

6 декабря 1995 г. в Хабаровском крае, над Сихотэ-Алинем разбился самолет Ту-154Б, летевший из Южно-Сахалинска в Хабаровск. Безрезультатные поиски пропавшего лайнера шли 12 дней с использованием авиации, кораблей, спутников, наземных поисковых групп. Обломки самолета удалось обнаружить только 18 декабря с вертолета Ми-8. Все 90 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.

1 января 2007 г. разбился Boeing 737 индонезийской авиакомпании "Adam Air". Поиски самолета, на борту которого находились 96 пассажиров и 6 членов экипажа, велись 10 дней. Только 11 января первый фрагмент лайнера был поднят из воды в Макассарском проливе (между островами Калимантан и Сулавеси). Большая часть обломков оказалась на глубине около 2000 м.

4 января 2008 г. в Венесуэле пилот рейсового самолета L-410 сообщил о проблемах с двигателями, после чего перестал выходить на связь. В этот момент самолет находился в районе архипелага Лос-Рокес, на борту были 14 пассажиров и 2 летчика. Лишь спустя 5 лет, в июне 2013 г., обломки L-410 были найдены в море на глубине около 900 м, в 9 км от архипелага.

Читать на tass.ru