4 АВГ, 11:06

Авиакомпания "Добролет". Досье

В связи с приостановкой полетов 4 августа

Авиакомпания "Добролет" - собственный лоукостер (низкобюджетный перевозчик) компании "Аэрофлот - Российские авиалинии". Приостановил перевозки с 4 августа 2014 г. из-за санкций Евросоюза.

В апреле 2013 г. Счетная палата РФ порекомендовала "Аэрофлоту" развивать бюджетное направление для уменьшения стоимости авиабилетов. В мае был объявлен конкурс на разработку фирменного стиля бюджетной авиакомпании, 21 июня генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев официально объявил о начале набора персонала нового перевозчика. В конце августа того же года было принято решение о начале финансирования проекта. 4 октября 2013 г. "Аэрофлотом" была зарегистрирована дочерняя авиакомпания "Добролет" (такое же название носил "Аэрофлот" в 1923-1925 гг.).

Первоначально было заявлено, что цены на авиабилеты "Добролета" будут дешевле обычных на 40%, а основу его парка составят только новые самолеты Boeing 737 NG.

19 мая 2014 г. "Добролет" получил сертификат эксплуатанта. Первый рейс авиакомпания совершила 10 июня того же года из Москвы (аэропорт Шереметьево, терминал B) в Симферополь, 1 августа начались полеты из Москвы в Волгоград. Цена на полет в одну сторону начиналась от 999 рублей без учета сборов. В августе-октябре 2014 г. авиакомпания планировала начать полеты в Волгоград, Самару, Уфу, Пермь, Екатеринбург, Сургут и Казань. Также предполагалось с 2016 г. выполнять рейсы в страны СНГ и ближнего зарубежья. "Добролет" в перспективе планировал базироваться в подмосковном аэропорту Раменское.

За первый месяц работы авиакомпания перевезла 19,1 тыс. человек по маршруту Москва-Симферополь, коэффициент занятости пассажирских кресел составил 88,6% при аналогичном показателе у "Аэрофлота" в 76,5%. К концу 2015 г. компания планирует выйти на уровень рентабельности. В "Аэрофлоте" рассчитывали, что через 3-4 года после начала полетов капитализация "Добролета" превысит $1 млрд, а в 2018 г. лоукостер перевезет уже более 10 млн пассажиров.

30 июля 2014 г. Евросоюз ввел санкции против "Добролета" как компании, выполняющей рейсы в Крым. Они предусматривали замораживание счетов и запрет на транзакции. 3 августа 2014 г. авиакомпания объявила о приостановке полетов из-за аннулирования договоров о лизинге и страховании самолетов Boeing 737. Пассажирам, купившим билеты на рейсы в Симферополь до 15 сентября включительно и в Волгоград до 20 августа включительно, было обещано, что их перевезут рейсами авиакомпании "Оренбургские авиалинии", остальным должны были вернуть деньги в полном объеме за приобретенные билеты.

По состоянию на начало августа 2014 г., парк "Добролета" состоял из двух самолетов Boeing 737-800 NG вместимостью 189 пассажиров, взятых в лизинг у канадско-австралийской компании BBAM. До конца 2014 г. количество самолетов планировалось довести до восьми, а к 2018 г. - до 40 воздушных судов.

Самолеты компании были оборудованы креслами без откидывающейся спинки, бизнес-класс не предусматривался. За дополнительную плату можно было получить билет с комфортным местом (увеличенным пространством для ног) и место багажа (бесплатно можно будет перевозить помимо ручной клади только детские коляски).

В мае 2014 г. "Аэрофлот" передал своей дочерней авиакомпании в субаренду один борт "Сухой Суперджет 100": формально он числился в парке "Добролета", но рейсы не выполнял.

Генеральный директор авиакомпании с мая 2014 г. - Андрей Калмыков. /ТАСС-ДОСЬЕ/

Читать на tass.ru
Теги