Самолет Airbus A320. Досье
В России основными эксплуатантами самолетов семейства являются авиакомпании "Аэрофлот" (87 бортов) и S7 Airlines (45 бортов)
ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 19 мая 2016 г. пассажирский самолет Airbus A320-232 (регистрационный номер SU-GCC) египетской авиакомпании EgyptAir, следовавший рейсом MS804 из Парижа в Каир, пропал с радаров диспетчеров. На борту находились 66 человек - 56 пассажиров (из них трое детей), семь членов экипажа и три сотрудника службы безопасности. По данным СМИ, самолет потерпел катастрофу в районе греческого острова Карпатос.
Airbus A320 - семейство пассажирских узкофюзеляжных реактивных самолетов. Первые лайнеры этого типа были разработаны в 1980-х гг. европейским концерном Airbus. Первый полет A320 совершил 22 февраля 1987 г. Особенностью лайнера стала впервые использованная в серийных гражданских самолетах электродистанционная система управления: механизмы руля высоты и элероны управлялись за счет электрических сигналов, а не механических приспособлений. Первым эксплуатантом самолета в 1988 г. стала французская авиакомпания Air France. На базе A320 были созданы региональные самолеты A318 и A319 (отличаются укороченным фюзеляжем) и A321 (удлиненная версия).
По данным Airbus на февраль 2015 г., всего заказано 11 тыс. 537, произведено - 6 тыс. 452 самолета семейства А320, данные лайнеры выполнили свыше 85 млн полетов общей продолжительностью около 150 млн летных часов. В России основными эксплуатантами самолетов семейства являются авиакомпании "Аэрофлот" (87 бортов) и S7 Airlines (45 бортов).
Летно-технические характеристики
Максимальная взлетная масса самолета Airbus A320 - 78 тонн, размах крыльев - 35,8 м, длина - 37,57 м, высота - 11,76 м. Пассажировместимость - до 180 человек. Максимальная дальность полета - до 6100 км, максимальная скорость - 871 км/ч.
Семейство neo
В 2010 г. производитель запустил проект ремоторизации и модернизации самолета - A320neo с новыми двигателями Pratt & Whitney или CFM International и законцовками крыла, напоминающими акульи плавники (они позволят сокращать расход топлива на 15-20% по сравнению с классическим A320). В рамках программы также разрабатываются удлиненный (A321neo) и укороченный (A319neo) варианты обновленного лайнера. Первый полет A320neo совершил 25 сентября 2014 г. 25 ноября 2015 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдали Airbus A320neo сертификаты типа.
Потерпевший катастрофу борт
Пассажирский самолет Airbus A320-232 с серийным номером 2088 был произведен на заводе компании Airbus в Тулузе (Франция) и совершил свой первый полет 25 июля 2003 г. под временным регистрационным номером F-WWBH.
Лайнер был оборудован двумя турбовентиляторными двигателями V2527-A5 производства международного консорциума International Aero Engines (IAE). На момент последнего полета воздушному судну исполнилось 12 лет и 10 месяцев.
3 ноября 2003 г. машина поступила в парк египетской авиакомпании EgyptAir, получив регистрационный номер SU-GCC.
Согласно отчетам о воздушных происшествиях, опубликованным Управлением гражданской авиации Египта, за время эксплуатации с бортом была зарегистрирована одна внештатная ситуация. 25 июня 2013 г. в ходе рейса из Каира в Стамбул лайнер вынужден был вернуться в аэропорт вылета из-за срабатывания сигнализации перегрева одного из двигателей.