21 ДЕК, 14:34

Модернизированные транспортные корабли "Прогресс МС"

21 декабря ракета-носитель "Союз-2.1а" с грузовым кораблем новой серии "Прогресс МС" стартовала с космодрома Байконур

ТАСС-ДОСЬЕ. Целью проведенной модернизации является улучшение тактико-технических характеристик корабля и расширение его функциональных возможностей. В ходе создания транспортных грузовых кораблей "Прогресс МС" модернизации подверглись основные бортовые системы, обеспечивающие связь с наземным комплексом управления, а также отвечающие за сближение и стыковку корабля:

  • система управления движением и навигации (СУДН)
  • бортовая радиотехническая система (БРТС)
  • система стыковки и внутреннего перехода (ССВП)
  • телевизионная система (ТВС) 

Система управления движением и навигации (СУДН)

1. Проведена замена аппаратуры измерения параметров относительного движения "Курс А" на модернизированную аппаратуру "Курс НА", что позволило значительно снизить энергопотребление и сэкономить массу.

2. В состав СУДН введена аппаратура спутниковой навигации АСН-КП для определения параметров движения корабля на борту по сигналам от спутников навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. В связи с введением аппаратуры АСН-КП из состава грузового корабля исключена устаревшая аппаратура радиоконтроля орбиты. Доработка позволила решить задачу точного определения координат и скорости корабля на орбите без привлечения дополнительных наземных средств.

3. Устаревший светильник СМИ-4, используемый для освещения стыковочной мишени МКС при стыковке, заменен на современный светодиодный светильник СФОК.

4. Аналоговый блок управления перемещениями и ориентацией (БУПО) из состава аппаратуры резервного ручного управления причаливанием и стыковкой заменен на современный цифровой блок управления резервным контуром (БУРК). 

Бортовая радиотехническая система (БРТС) 

Аппаратура бортовой радиотехнической системы "Квант-В" заменена на современную БРТС на базе ЕКТС, работающую в S-диапазоне и имеющую возможность использования спутникового канала связи, что позволяет обеспечить передачу команд управления и массивов цифровой информации на борт корабля без привязки к зонам связи наземных пунктов. 

Система стыковки и внутреннего перехода (ССВП)

В составе ССВП заменены приводы стыковочного механизма и герметизации стыка на приводы с дублированными электродвигателями, что позволило повысить надежность выполнения режимов стягивания и герметизации стыка. 

Телевизионная система (ТВС) 

Аналоговый передатчик телевизионной системы "Клест-М" заменен на современный цифровой передатчик с кодированием видеоизображения в формате MPEG-2. Доработка направлена на снижение влияния индустриальных помех на качество принимаемого изображения. 

Доработки приборов других систем и конструкции корабля

Также в ходе модернизации были проведены доработки приборов комбинированной двигательной установки (КДУ) и системы обеспечения теплового режима (СОТР) для перехода на современную элементную базу и повышения их надежности.

Конструкция корабля была доработана в части установки на корпусе грузового отсека дополнительной противометеороидной защиты, служащей для повышения вероятности непробоя обитаемого грузового отсека корабля микрометеороидами и техногенными обломками на орбите.

В конструкцию корабля также внесены изменения, позволяющие при необходимости установить и подключить дополнительный пятый блок аккумуляторных батарей СЭП в случае проведения энергоемких научных экспериментов на борту грузового корабля.

 

 

Читать на tass.ru