Крупные железнодорожные катастрофы в Евросоюзе с 2010 года. Досье
12 июля 2016 года в Италии между городами Корато и Андрия столкнулись два пассажирских поезда, в результате чего, по предварительным данным, погибли 20, пострадали несколько десятков человек
ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 12 июля 2016 года в Италии между городами Корато и Андрия (область Апулия) столкнулись два пассажирских поезда, в результате чего, по предварительным данным, погибли 20, пострадали несколько десятков человек.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию семи крупных железнодорожных катастроф в Европейском союзе с 2010 года, жертвами которых становились десять и более человек.
15 февраля 2010 года в Бельгии на станции Бейзинген в муниципалитете Халле (15 км к юго-западу от Брюсселя) в условиях снегопада в утренний час пик произошло лобовое столкновение двух пассажирских поездов. Погибли 19 человек, пострадали 162. Причиной катастрофы послужил пропуск запрещающего сигнала светофора машинистом поезда, следовавшего из города Лувен-ля-Нёв. Происшествие стало крупнейшей по числу жертв катастрофой на железных дорогах Бельгии за 30 лет.
23 июня 2010 года в Испании на железнодорожной линии Мадрид - Барселона пассажирский поезд, следовавший со скоростью 135 км/ч, в районе станции Плайя де Кастельдефельс к юго-западу от Барселоны совершил наезд на группу людей, переходивших пути в неположенном месте. Они направлялись на концерт эквадорского певца, проходивший на пляже в 200 м от станции. Погибли 12 человек - граждане Румынии, Эквадора, Боливии и Колумбии; еще 14 человек получили травмы. В поезде пострадавших не было.
29 января 2011 года в Германии в районе Магдебурга (земля Саксония-Анхальт) пассажирский поезд регионального сообщения, следовавший со скоростью 66 км/ч, совершил лобовое столкновение с товарным составом, который двигался на скорости 68 км/ч. Погибли десять человек, ранения получили еще 43. Причиной столкновения стал пропуск одним из машинистов двух запрещающих сигналов светофоров.
3 марта 2012 года в Польше близ села Халупки у города Щекоцины (Силезское воеводство) произошло столкновение пассажирских поездов, следовавших по маршрутам "Перемышль - Варшава" и "Варшава - Краков". В результате погибли 16 человек, в том числе машинисты обоих составов, и одна пассажирка - гражданка России. 58 пассажиров получили ранения. К катастрофе, ставшей крупнейшей на польских железных дорогах за 20 лет, привела серия ошибок диспетчеров.
24 июля 2013 года в Испании высокоскоростной поезд Alvia, следовавший из Мадрида в Ферроль, сошел с рельсов в четырех километрах от вокзала города Сантьяго-де-Компостела (автономное сообщество Галисия). В результате погибли 79 человек и около 140 - пострадали. Катастрофа произошла из-за допущенного машинистом на кривом участке пути значительного превышения скорости (200 км/ч вместо разрешенных 80 км/ч).
14 ноября 2015 года во Франции близ Экверсхайма (провинция Эльзас) в ходе испытаний нового участка высокоскоростной железнодорожной магистрали между Парижем и Страсбургом произошло крушение поезда TGV Национального общества железных дорог Франции. Состав проходил изогнутый участок дороги на скорости 265 км/ч вместо положенных 175 км/ч, сошел с рельсов, упал с моста в канал и загорелся. В поезде находились сотрудники SNCF, члены их семей и гости. 11 человек погибли, ранения получили 39 человек. Причиной крушения стало запоздалое торможение; следователи также выяснили, что в кабине машинистов в момент аварии присутствовали семь человек, в то время как правила предусматривали нахождение там не более четырех.
9 февраля 2016 года в Германии близ города Бад-Айблинг (федеральная земля Бавария) произошло лобовое столкновение двух пассажирских поездов компании Meridian. В результате погибли 12 человек, более 80 получили ранения. Следствие установило, что к катастрофе привели действия диспетчера: он на рабочем месте увлекся игрой на мобильном телефоне, не смог вовремя сориентироваться в сложившейся ситуации и позволил одному из поездов проехать на запрещающий сигнал светофора.