Аварии и катастрофы российских вертолетов Ми-8 с 2015 года
Российский вертолет Ми-8 авиакомпании "Конверс Авиа" упал 26 октября 2017 года в Норвегии в 2-3 км от города Баренцбург
ТАСС-ДОСЬЕ. 26 октября 2017 года в Норвегии в 2-3 км от города Баренцбург на архипелаге Шпицберген в море упал российский вертолет Ми-8 авиакомпании "Конверс Авиа". На его борту находились восемь человек. По данным Норвежской спасательной службы, вертолет совершал рейс в Баренцбург из поселка Пирамида. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию аварий и катастроф российских вертолетов Ми-8 и его модификаций (Ми-17, Ми-171 и др.) с 2015 года.
Ми-8 - семейство многоцелевых вертолетов советского, позднее российского производства. Один из самых массовых вертолетов мира. Выпускаются в пассажирском, транспортном и других вариантах. Серийно строятся на Казанском вертолетном и Улан-Удэнском авиационном заводах, ныне входящих в холдинг "Вертолеты России". Всего с 1965 года выпущено более 12 тыс. экземпляров разных модификаций (около 8 тыс. экземпляров в Казани и свыше 4 тыс. - в Улан-Удэ), в разное время они поставлялись в более 100 стран мира.
Конструктивно Ми-8 - вертолет одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами, двумя газотурбинными двигателями (ТВ2-117, ТВ3-117 и другие варианты двигателей разработки опытного завода №177, ныне АО "Климов", Санкт-Петербург) и неубирающимся трехопорным шасси.
18 апреля 2017 года вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-25377) российской авиакомпании "Витязь-Аэро" совершил жесткую посадку в районе вулкана Мутновский (Камчатский край). На борту находились 19 человек - три члена экипажа и 16 туристов-лыжников. В результате инцидента у машины подломилась стойка шасси, ранения получили два пассажира - граждане США и Франции.
27 мая 2017 года вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-24682) российской авиакомпании "Дальнереченск Авиа" совершил жесткую посадку в 30 км от поселка городского типа Восток в Красноармейском районе Приморского края. На борту находились три члена экипажа и четверо пассажиров, один из них пострадал. Причиной инцидента стал отказ двигателя.
8 февраля 2016 года вертолет Ми-8 Минобороны РФ совершил жесткую посадку в Псковской обл., в результате чего погибли трое членов экипажа и техник-инструктор. Вертолет выполнял плановый учебно-тренировочный полет с аэродрома Остров, катастрофа произошла в 5 км от аэродрома, близ дер. Черепягино Островского района.
16 июня 2016 года вертолет Ми-8 (регистрационный номер RA-22821) российской авиакомпании "Авиа-Сибирь", выполнявший рейс по маршруту Панычево - Серово - Останинское (Томская обл.), совершил аварийную посадку в районе нефтегазоконденсатного месторождения Северо- Останинское. На борту находились три члена экипажа и 22 пассажира-вахтовика, один из которых после инцидента обратился за медицинской помощью. В ходе посадки у воздушного судна надломилась хвостовая балка. В тот же день авиакомпания эвакуировала людей резервным бортом.
3 сентября 2016 года вертолет Ми-8 Министерства обороны РФ при выполнении планового полета совершил жесткую посадку и на аэродроме Сокол (Сахалинская обл.). По данным военного ведомства, в результате инцидента, который произошел в темное время суток, в сложных метеорологических условиях, никто из членов экипажа и пассажиров не пострадал. По информации СМИ, на борту находились десять человек (три члена экипажа и семь пассажиров), один человек получил черепно-мозговую травму, а вертолет после совершения посадки полностью сгорел.
21 сентября 2016 года вертолет Ми-8 Жуковского авиационно- спасательного центра МЧС России, выполнявший учебно- тренировочный полет в Люберецком районе Московской обл., потерпел крушение близ города Лыткарино. Погибли все трое находившихся на борту людей - командир экипажа, начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов, второй пилот, его заместитель 42-летний Дмитрий Арсентьев и борт-инженер 32-летний Максим Филиппов. Летчики ценой своей жизни увели падающую машину от населенных пунктов. По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность воздушного судна. 7 ноября 2016 года президент РФ Владимир Путин своим указом наградил троих летчиков медалями "За отвагу" посмертно.
10 октября 2016 года в Зейском районе Амурской обл., в 50 км от пос. Горный, вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-22771) российской авиакомпании "Дельта-К", на борту которого находились три члена экипажа и трое пассажиров, при взлете с геодезической площадки накренился от порыва ветра, задел лопастями несущего винта землю и упал набок. Три человека на борту получили незначительные телесные повреждения.
21 октября 2016 года вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-22869) российской авиакомпании "СКОЛ", выполнявший вахтовый рейс с территории Сузунского нефтегазового месторождения (Красноярский край) в пос. Старый Уренгой (Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа), совершил жесткую посадку в 45 км северо-восточнее пункта назначения. На борту находились 22 человека, в результате происшествия погибли 19 из них (включая трех членов экипажа), три человека получили ранения. Следствием рассматриваются три основные версии крушения воздушного судна: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия.
23 апреля 2015 года вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-22919) российской авиакомпании "Витязь-Аэро", выполнявший коммерческий рейс по маршруту "село Эссо - река Сопочная" (Камчатский край), совершил жесткую посадку на склоне в верховьях реки Мигиваям. На борту находились три члена экипажа и три пассажира, они получили ранения. В результате крушения был поврежден фюзеляж вертолета, разрушены хвостовая балка и лопасти несущего винта.
2 июня 2015 года вертолет Ми-8 (регистрационный номер RA-22580) российской компании "ЮТэйр - Вертолетные услуги", перевозивший взрывчатые вещества в 60 км севернее аэропорта Талакан (Ленский район Якутии), после взлета столкнулся с деревьями, получил повреждения и совершил аварийную посадку. На борту находились три члена экипажа и пассажир, два человека в результате ЧП были серьезно ранены. Причиной происшествия стало нарушение скоростного режима при разгоне вертолета - вкупе с превышением максимально допустимой массы воздушного судна это привело к просадке машины при взлете.
2 июля 2015 года вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-22589) компании "ЮТэйр - Вертолетные услуги", выполнявший обратный рейс после транспортировки больного ребенка из Сургута в Нижневартовск (Ханты-Мансийский автономный округ), перестал выходить на связь. На борту находились три члена экипажа и два медработника. 9 июля в протоке Крестовая реки Обь было обнаружено тело второго пилота Даулята Сулнаркаева и фрагменты вертолета, 16 июля найдены тела командира воздушного судна Игоря Павлюка и врача-реаниматолога Ильи Шевелева. Рассматриваются три версии происшествия - нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, неблагоприятные метеоусловия или отказ техники.
15 августа 2015 года вертолет Ми-8 (регистрационный номер RA-22559) российской авиакомпании "Восток", выполнявший коммерческий рейс из Хабаровска на берег бухты Ончаган с промежуточной посадкой в селе им. Полины Осипенко (Хабаровский край), упал в Охотское море в бухте Ончаган в районе Шантарских островов в 30 м от берега. На борту находились три члена экипажа и 13 пассажиров. Пять человек погибли.
26 ноября 2015 года в Красноярском крае вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-25361) российской авиакомпании "Турухан", перевозивший нефтяников-вахтовиков из г. Игарка на месторождение Ванкор, совершил жесткую посадку на лед реки Енисей вскоре после взлета. На борту находились 25 человек - три члена экипажа и 22 пассажира. Воздушное судно частично разрушилось и загорелось. В результате катастрофы погибли 13 человек, еще 12 человек получили травмы.
16 декабря 2015 года вертолет Ми-8 (бортовой номер RA-24402) российской авиакомпании "Витязь-Аэро" совершил жесткую посадку в Камчатском крае, в 77 км от с. Соболево. В результате опрокидывания машины набок при наборе высоты один человек погиб и 11 человек пострадали, из них пять были госпитализированы в тяжелом состоянии. Всего на борту находились 25 человек, воздушное судно перевозило смену газовиков.