История создания Тушинского тоннеля в Москве
10 января из-за размыва грунта тоннель затопило
ТАСС-ДОСЬЕ. 10 января из-за размыва грунта в Москве началось поступление воды в Тушинский автомобильный тоннель, через который проходит Волоколамское шоссе. Автомобилей в момент происшествия в тоннеле не было.
По предварительным данным, площадь провала составляет 50 кв. метров. Он возник рядом с западным порталом секции тоннеля, построенного в 2001 году при обустройстве развязки между Волоколамским шоссе и улицей Свободы.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об этом тоннеле.
История Тушинского тоннеля
В середине 1930-х годов был проложен канал Москва - Волга (строился с 1932 по 1937 года, ныне - канал им. Москвы). На северо-востоке столицы он пересекал Волоколамское шоссе - оживленную автомобильную магистраль, ведущую, в частности, к главному московскому аэродрому в Тушино.
Ввиду того что канал в этом районе прокладывался на высоких (до 14 м) насыпях, было решено построить под ним два параллельных тоннеля длиной 150 м и шириной 6,5 м каждый. Их разместили между шлюзами №8 и №7. Само строительство велось в 1935-1936 годах. Открытие тоннеля состоялось в августе 1936 года еще до заполнения канала водой.
Тоннель строился в неустойчивых грунтах, над ним находится 7-метровая толща воды канала, а под ним - заключенная в коллектор речка Химка.
Автором архитектурного оформления тоннеля был Владимир Кринский. Стены сооружения были отделаны крымским мрамором, а гранитный портал украсили скульптурами парашютистки и летчика.
В 1944 году через Тушинский тоннель была запущена трамвайная линия (по одному пути в каждой секции).
В 1972 году под каналом построена третья секция тоннеля.
Новые секции тоннеля 2001 года постройки
К концу 1990-х годов пропускная способность Волоколамского шоссе была исчерпана из-за малой ширины тоннелей под каналом им. Москвы.
21 сентября 1999 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление "О транспортной развязке Волоколамского шоссе с улицей Свободы и устройстве дополнительного тоннеля под каналом им. Москвы". Генеральным проектировщиком и подрядчиком было выбрано АО "Корпорация "Трансстрой", в проектировании также участвовали специалисты Москомархитектуры, ООО "Организатор" (основной заказчик дорожного строительства в Москве в конце 1990-х - середине 2000-х годов), а также институтов "Метрогипротранс" и "Союздорпроект".
Строительство двух новых секций тоннеля началось в ноябре 1999 года. На время прекращения навигации зимой 1999-2000-х годов была спущена вода из канала, а насыпи срыты.
Две дополнительные секции тоннеля длиной 300 м каждая были открыты 1 сентября 2001 года, в церемонии участвовал Лужков. Проект развязки с улицей Свободы и тоннеля под каналом стал абсолютным победителем конкурса правительства города на лучший реализованный проект 2001 года. Стоимость строительства двух новых тоннелей и развязки составила 800 млн руб. В ходе реконструкции утрачено архитектурное убранство двух старейших секций тоннеля.
До 10 января 2019 года две новые секции тоннеля использовались для движения из центра, одна из секций 1936 года постройки была отведена для трамвая, по двум остальным машины следовали в центр.