Итоги деятельности Алексея Рогозина в ОАК и ПАО "Ил"
4 апреля источник в авиационной отрасли сообщил, что Рогозин оставляет посты вице-президента ОАК по транспортной авиации и генерального директора "Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина"
ТАСС-ДОСЬЕ. 4 апреля 2019 года информированный источник в авиационной отрасли сообщил ТАСС, что Алексей Рогозин оставляет посты вице-президента "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) по транспортной авиации и генерального директора "Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина" (ПАО "Ил"). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об итогах его деятельности на этих должностях.
Алексей Дмитриевич Рогозин (род. 1983) - сын бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозина, ныне - главы "Роскосмоса". 14 марта 2017 года был назначен вице-президентом по транспортной авиации ОАК, 29 апреля 2017 года - утвержден на посту генерального директора ПАО "Ил" (на последнем посту сменил Сергея Вельможкина). После вступления в должность Алексей Рогозин на встрече с коллективом "Ильюшина" заявил о необходимости "мобилизации" всех ресурсов компании: "Мы сегодня должны создать перспективный облик в том числе и нашей фирмы. Я его называю Ил-2.0. Это по сути некая программа изменений, которые должны учитывать лучшие наши традиции. Мы хотим вернуть "Илы" в небо", - заявил тогда новый глава компании.
На посту гендиректора "Ильюшина" и вице-президента ОАК Алексей Рогозин продолжил работы по основным проектам компании и холдинга: Ил-112В, среднему военно-транспортному самолету (СВТС), Ил-76МД-90А, а также гражданским Ил-96, Ил-114 и Ил-103.
Ил-112В
К 2017 году разработка легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (на замену Ан-26) уже шла более 15 лет, но неоднократно замораживалась из-за отсутствия двигателей необходимой мощности. Первый полет опытного экземпляра Ил-112В планировалось осуществить в 2016-2017 годах. Однако впервые этот самолет поднялся в воздух в Воронеже 30 марта 2019 года. Как сообщил главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов, получившийся самолет оказался тяжелее расчетного и пока не соответствует требованиям заказчика. Сообщалось, что на его перепроектирование потребуется минимум 8-10 месяцев.
Ил-276 (СВТС)
Работы над проектом СВТС для замены Ан-12 велись "Ильюшиным" совместно с "Иркутом" и индийской корпорацией Hindustan Aeronautics с 2001 года. В 2015 году индийская сторона вышла из проекта. При Алексее Рогозине самолет получил наименование Ил-276, было утверждено тактико-техническое задание. Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, в 2025 году планируется завершить опытно-конструкторские работы, а с 2026 года - начать серийные поставки в интересах Минобороны РФ.
Ил-76МД-90А
Ил-76МД-90А - серийный тяжелый военно-транспортный самолет. Представляет собой глубоко модернизированную версию самолета Ил-76, включает новый пилотажно-навигационный комплекс с более мощными двигателями. Контракт на 39 единиц был подписан в 2012 году, с тех пор были построены только пять экземпляров, из них четыре - опытных. Первый серийный самолет был передан заказчику 2 апреля 2019 года.
Также 25 января 2018 года выполнен первый полет модернизированной версии топливозаправщика Ил-78М-90А. Он остается в единственном экземпляре и не передан Минобороны. 2 апреля 2019 года Алексей Рогозин заявлял, что контракт на поставку войскам самолетов этого типа подпишут "через некоторое время".
Ил-96
С 2016 года новых самолетов семейства Ил-96 построено не было. При этом с ноября 2018 года ведется изготовление одного экземпляра в пассажирской версии Ил-96-400М с современным салоном, двух Ил-96-300 для специального летного отряда "Россия". В 2018 году, по данным СМИ, Минобороны РФ разорвало заключенный в 2015 году с ОАК контракт на изготовление двух топливозаправщиков на базе Ил-96-400Т.
Ил-114
При Алексее Рогозине начались активные работы по созданию новой версии регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 (выпуск предыдущих версий Ил-114 был прекращен в 2012 году). Планируется, что первый полет он совершит в 2019 году. 27 марта 2019 года правительство РФ выделило на этот проект дополнительные бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд руб.
Ил-103
В ноябре 2017 года руководство "Ильюшина" озвучивало планы по возобновлению производства легких четырехместных поршневых самолетов Ил-103 (выпускались в 1994-2007 годах). В настоящее время рассматривается проект по их совместному производству в Казахстане.
Замена Ан-124 "Руслан"
3 июня 2018 года Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан" в новом облике - "решаемая задача". Он отметил, что эти самолеты "крайне востребованы во всем мире", но так как они были разработаны на Украине и не могут выпускаться без украинских комплектующих, требуется их значительная локализация. 12 ноября 2018 года он заявил, что ПАО "Ил" приступил к созданию замены для "Русланов". В декабре того же года главный конструктор "Ильюшина" Николай Таликов сообщил, что проектируемая машина будет называться Ил-106, иметь новые двигатели и новую авионику.