20 ЯНВ, 10:30

Как Сергей Эйзенштейн изменил киномонтаж

22 января исполняется 125 лет со дня рождения советского режиссера и теоретика кино Сергея Эйзенштейна. Он стал первым, кто предложил воздействовать на чувства аудитории за счет показа объектов и символов на экране в столкновении. Впоследствии его теория монтажа, получившая название "монтаж аттракционов", легла в основу мирового кинопроизводства. В одной из своих теоретических работ "Четвертое измерение кино" Эйзенштейн выделил пять новых видов монтажа: метрический, ритмический, тональный, обертонный и интеллектуальный. В инфографике ТАСС объясняем приемы Сергея Эйзенштейна на примере его фильмов "Броненосец "Потемкин" (1925) и "Октябрь" (1927).

Читать на tass.ru