8 СЕН, 08:00

Оксана Акиньшина: российскому кинематографу наконец стало всего хватать

Скоро зрители увидят второй сезон сериала "Контейнер". Какое впечатление у вас осталось после съемок в обеих частях проекта? Изменилось ли что-то по ощущениям в ходе съемок второй части?

Первый сезон проекта всегда сложнее, потому что ты не знаешь команду, пристраиваешься к чему-то, что-то тебе непонятно. А второй всегда намного веселее, гораздо больше позитива. Ты уже знаешь команду, можешь говорить с ними на одном языке, уже очень хорошо знаешь своего персонажа. Это всегда весело.

Чего ждать зрителям от второго сезона "Контейнера"? Новым главным героем в нем, как можно предположить, будет ребенок. Сильно ли сказывается его появление на других персонажах?

Не думаю, что сам по себе ребенок будет являться полноценным персонажем. Конечно, вокруг него будут происходить различные катаклизмы. Да и все персонажи однозначно станут ярче.

— Поменяются ли акценты во втором сезоне проекта — станет ли он более лиричным или, наоборот, будет больше драматического напряжения, поворотов в сюжете?

Второй сезон менее камерный, чем был первый. Все станут эмоциональнее, немного сменятся приоритеты у главных героев из-за разных обстоятельств.

Сериал поднимает довольно сложную тему суррогатного материнства, отношения к суррогатным матерям в России. Тяжело ли было вживаться в такую роль?

В нашем сериале нет специфического уклона в медицинскую сторону вопроса. Мы рассказываем лишь одну историю, когда человеку нужны деньги. И о неких событиях, в которых существуют персонажи. Тема суррогатного материнства не является ключевой для моего персонажа. Для этой женщины важнее не тот ребенок, которого она вынашивает, а ее родная дочь, с которой ей предстоит найти общий язык.

Изменилось ли ваше отношение к теме суррогатного материнства после съемок?

Никак не поменялось. Как имела свое собственное отношение, так и имею. В целом, я не вижу никаких специфических особенностей женщины, которая вынашивает чужого ребенка. Тут ведь жизненные обстоятельства играют роль в принятии решения. А таких обстоятельств в судьбах разных женщин бывает крайне много. Поэтому тот факт, что моя героиня выбирает такой путь, как суррогатное материнство, — это лишь решение. А сложность характера выстраивается уже исходя из разных сложных событий.

— Тем не менее тему суррогатного материнства в российском кинематографе редко затрагивают. Как вы думаете, можно ли как-то ее детабуировать и стоит ли?

Я против того, чтобы та или иная тема специально внедрялась в кино. Сложно представить, что запустят десять фильмов на тему суррогатного материнства, — не вижу актуальности. Но если это будет интересный сценарий, не шаблон, а косвенно или приоритетно затягивающий эту тему качественный продукт, то почему бы не говорить об этой теме открыто. Не вижу поводов для табу.

— Была ли какая-то обратная связь от суррогатных матерей после сериала? Возможно, вы общались с кем-то?

У меня нет связи с внешним миром. На улице никто не подходил, а в социальных сетях я не читаю такого. Лично я не сталкивалась. Было действительно очень много положительных отзывов, насколько я знаю. После выхода фильма я была приятно удивлена, что был большой отклик у зрителя.

Почему удивлены?

Успех сериала был немного неожиданным, потому что он стилистически очень камерный, спокойный. И меня удивило, что появилось такое большое количество думающих зрителей. Аудитории, жаждущей что-то новое, необычное осмыслить. Новый виток русского кинематографа — не бесконечные страшилки про пьющих мамаш, а что-то тоже наше, но, пожалуй, отчасти скомпонованное с европейским. Зритель это оценил.

— Ранее вы говорили, что не любите фильмы про русскую действительность. Расскажите, пожалуйста, почему этот сериал для вас о другом?

Разница в том, что есть фильмы, в которых так называемая русская действительность превращается в "педалирование" на эмоциях зрителя. Для меня это халтура — когда ты берешь острую тему и используешь ее для привлечения внимания. Элементарно ведь снимать кино о пьющей мамаше и плачущем ребенке в углу. Это легко с точки зрения режиссуры и творческого воплощения. И этим стали пользоваться все кому не лень. Однако сейчас появилось очень много новых, интересных режиссеров. Поэтому я надеюсь, что мы наконец это победили. Эту дурацкую стилистику устаревшего взгляда нашего кинематографа на такие темы. И наконец стали очень современными, как оказалось вдруг. Стали страной, которая производит очень интересный контент.

Сейчас российские кинотеатры испытывают проблемы с новым контентом. Как вы думаете, мог бы прокат таких сериалов, как "Контейнер", например первой и последней серии, спасти ситуацию?

Я не разбираюсь в вопросах бизнеса, а даже если разбираюсь, некомпетентна их комментировать. Однако в моем понимании — нет, это не изменило бы ничего в случае с кинотеатрами.

Чего в целом сейчас не хватает российскому кинематографу?

С точки зрения творчества наконец-то стало всего хватать, особенно это касается определенной прослойки стримингового кинематографа. Будем надеяться, что талант молодых, жаждущих, активных, современных режиссеров, артистов и команд будет нам помогать развиваться и дальше.

— Какими проектами в обозримом будущем планируете заниматься, если не секрет?

Сейчас работаю над картиной под рабочим названием "Каспер". Также в съемочном процессе продолжение картины "Южный ветер" с Милошем Биковичем. И второй сезон сериала "Беспринципные" запустили.

В "Беспринципных" у вас, можно сказать, противоположная героине "Контейнера" роль. И характер, и положение в обществе. Можно ли сравнить, какая роль далась легче?

Эти проекты совсем нельзя сравнивать. Одна работа легкая, другая — тяжелая. В первом сезоне "Контейнера" нам было очень тяжело, тяжелее, чем во втором. Хотя по жанру второй сезон намного эмоциональнее. "Беспринципные" — картина совсем другого жанра. Поэтому сравнивать не возьмусь, оставим это для зрителей.

Беседовала Александра Баландина

Читать на tass.ru