28 ОКТ, 11:12

Прозвище "Сибирский Рокки" отражает мою сущность - Руслан ПРОВОДНИКОВ

В гостях у спортивной редакции ИТАР-ТАСС побывали известный российский боксер Руслан Проводников и его менеджер Вадим Корнилов. В ночь с 19 на 20 октября Проводников победил американца Майка Альварадо, став чемпионом мира по версии Всемирной боксерской организации /ВБО/ в весовой категории до 63,5 кг. В интервью корреспондентам ИТАР-ТАСС Проводников рассказал о происхождении прозвища "Сибирский Рокки", сорвавшейся встрече с Сильвестром Сталлоне и ударной мощи Мэнни Пакьяо. Боксер признался, что свой чемпионский пояс он подарил престарелому японцу.


"ЧЕМПИОНСКИЙ ПОЯС ПОДАРИЛ ЯПОНЦУ"

- Какой бой лучше - с Тимоти Брэдли, или с Альварадо? Лучше для вас.

- Надеюсь, что лучший - еще впереди /улыбается/. А если выбирать из поединков, которые уже состоялись, то лучший - с Брэдли, после которого я прославился. Бои, как с Брэдли, случаются, наверное, раз в жизни. Да, счет на судейских записках был не в мою пользу. Зато я завоевал тысячи сердец. Ошибки, допущенные в бою с Брэдли, сделали меня сильнее. Готовясь к сражению с Альварадо, мы с тренерским штабом поединок с Брэдли хорошо проанализировали. Вообще, на "разбор полетов" ушло немало времени.

- По-английски, значит, говорите свободно?

- Нет. Общаться с Роучем мне помогал Вадим /Корнилов/.

- Александр Поветкин, который тренировался под руководством американцев Тедди Атласа и Стейси Маккинли, считает, что языковой барьер  - серьезная проблема.

- Не в моем случае. Я понимаю, что нужно Фредди /Роучу/. Каких-либо сложностей из-за незнания английского не испытываю.

- Что сказал Роуч после боя с Альварадо?

- Мы с ним созвонились по "Скайпу". Я поблагодарил его. Сказал: "Фредди, спасибо тебе за то, что веришь в меня". Фредди ответил: "Руслан, я знал, что ты станешь чемпионом, что сделаешь все правильно". К счастью, мне не пришлось извиняться за поражение.

- А что, после Брэдли извинялись?

- Да.

- И как отреагировал Роуч?

- Сказал, что повода для извинений нет, так как я выложился на 100 процентов, сделав все для того, чтобы победить.

- С Роучем давно сотрудничаете?

- С 2012 года. Поначалу - он просто где-то помогал, подсказывал. А плотно он за меня "взялся" непосредственно перед поединком с Брэдли. Кстати, сейчас я - единственный чемпион мира, который тренируется у Роуча. А многие пишут, что еще и самый перспективный, зрелищный, талантливый…

- Как относитесь к столь лестным словам?

- Осторожно. Лесть, честно говоря, не люблю. Справедливая критика лучше необоснованной лести.

- До скольки лет планируете боксировать?

- Скажу так. Три-четыре года назад я заявил, что до 30 лет сделаю все, чтобы получить чемпионский бой, а после 30 лет - буду драться реже, проводя раз в два года бои с именитыми соперниками. Что ж, чемпионом я стал. Теперь - никуда не тороплюсь. За деньгами я не гонюсь, что мне, наверное, идет только на пользу. Боксировать я хочу с лучшими. Только с лучшими. Тратить время на какие-то промежуточные поединки с не особо-то известными соперниками, чтобы защищать титул, махать поясом, я не хочу. Лучше уж проиграть какой-нибудь звезде. За чемпионство я не держусь, не боюсь его упустить. Я свой пояс вообще подарил.

- Кому?

- Престарелому японцу. Он - друг нашей команды /речь идет о Хаяси Кадзумити - японском боксере, выступавшим в 1960-х годах - Прим. ИТАР-ТАСС/.

- Альварадо, случаем, реванша не затребовал?

- После боя я сказал, что в реванше особо смысла нет. Все видели, что Альварадо я просто "разобрал". А потом я подумал: "Почему бы и нет? Почему бы и не провести реванш, если он этого захочет?". Альварадо - настоящий мужик, скажу я вам. После боя журналисты искали оправдания его поражению. Спрашивали у Майка, мол, могло ли на бой повлиять то, что накануне он никак не мог уложиться в вес. Однако Альварадо заявил, что он потерпел поражение потому, что Проводников был сильнее. Сильнее и все. Майк - молодец.

 

"СРАВНЕНИЯ С ЦЗЮ НАДОЕЛИ ЕЩЕ В 2009-М"

- Костя Цзю пожелал, чтобы вы "поменьше пропускали".

- Я обратил внимание на то, что некоторые специалисты высказываются так, будто за меня очень сильно переживают. Не знаю, почему. Мол, вот, Руслан - молодец, им можно гордиться, но пропускает многовато… Что ж, спасибо им за переживания /улыбается/. На тренировках я много времени уделаю защите. Очень много. Фредди просит, чтобы во время спаррингов я не забывал работать корпусом. Мол, если закончил атаку, не оставайся на месте, а уходи, подвигайся, встряхни руки. Многие думают, будто я пропускаю специально. Это, разумеется, не так /улыбается/. Что поделать, раз у меня характер такой - в первых раундах боксировать, внимательно относиться к защите, а потом - драться "кость в кость". "Ну давай, бей, иди сюда!".

- Вы непрагматичный.

- Нет, я бы мог победить Альварадо, что называется, на классе. Я чувствовал, что сильнее его, лучше. Но смотреть на такой бой было бы неинтересно. Мне комфортно на ближней дистанции. Пропускаю? Ну и пусть.

- У кого удар жестче - у Брэдли или у Альварадо?

- Все говорили, что Альварадо - панчер. Однако я не почувствовал, что Майк бьет сильнее, чем Брэдли. Никакие "динамиты" меня не потрясали. Если боксируешь с панчером, тебя даже удар в блок встряхнет.

- А как вам удар Мэнни Пакьяо, с которым частенько спарринговались?

- Куда мощнее, чем у Брэдли и Альварадо. Панчеры бывают двух типов: те, которые сильно бьют за счет огромной физической силы, и те, которые сносят оппонентов благодаря быстрым и своевременным ударам. Мэнни - яркий представитель второго типа. Когда мы спарринговались, я пытался подобрать к нему "ключик". Этим-то Фредди /Роучу/ и понравился. Он мне, помню, сказал: "Руслан, в углу Мэнни был я. А ты был один, тебе никто не подсказывал. Но ты прогрессировал от спарринга к спаррингу, постоянно прессингуя Мэнни, меняя углы атаки". Многие выходили с Мэнни на спарринг, лишь бы отстоять. Я же хотел выиграть.

- Выигрывали?

- По крайней мере, такого, чтобы он меня разбивал, не было. Была равная борьба. Кстати, японец, которому я подарил пояс, сказал, что я боксирую, как в старину.

- С кем сравнивал?

- С Гатти, с Чавесом. "По-английски не говоришь, как и Чавес", - говорит.

- А с Костей Цзю сравнивал?

- Конкретно он - нет. А вот раньше, когда я только приехал в Америку - чуть ли не каждый встречный находил во мне сходство с Костей. Помню, посмотрел я один из своих первых боев в США. Так фамилию Цзю комментаторы произносили чуть ли не чаще, чем мою! Изначально сравнения с Цзю мне нравились. А потом, году в 2009-м, надоели. Я сказал журналистам, мол, ребята, заканчивайте. Перестали. Не понимаю, чего они в нас нашли, кроме внешности? Стили-то у нас совсем разные.

 

"ЭЙЧ-БИ-ОУ" ХОЧЕТ ПАКЬЯО, А МЫ - МАРКЕСА"

- Вадим, вам вопрос. Наиболее вероятный соперник Руслана - …

- "Эйч-Би-Оу" хочет, чтобы Руслан сразился с Пакьяо. О своем желании организовать поединок Пакьяо - Проводников заявил и Боб Арум. Мы же, в свою очередь, не хотим, чтобы в ближайшем будущем Руслан боксировал с Мэнни. Они - друзья. Кроме того, и Руслан, и Мэнни тренируются у Роуча. Мы будем настаивать, чтобы следующим оппонентом Руслана стал Хуан Мануэль Маркес. Я, правда, думаю, что Маркес боя с Русланом постарается избежать. Нельзя исключать и реванша с Брэдли.

- А что Роуч говорит?

- На тему того, кто может стать противником Руслана, мы с Роучем разговаривали еще до поединка с Альварадо. И Фредди сказал, что не хотел бы, чтобы его поставили в положение, когда пришлось бы выбирать между Пакьяо и Проводниковым. Я думаю, что если бы Руслану все же пришлось бы встретиться с Мэнни, то Роуч выбрал бы филиппинца - все-таки они уже давно сотрудничают. А вот идею проведения боя между Русланом и Маркесом Роуч поддерживает. Тем более, что мексиканца он знает, как свои пять пальцев.

- Я был в списке потенциальных соперников Пакьяо /филиппинец свой следующий бой проведет в ноябре - Прим. ИТАР-ТАСС/, - добавил Проводников. - Но Фредди меня из списка убрал сразу, сказав, что Проводников и Пакьяо - друзья. Думаю, он поступил верно. В моей весовой категории есть с кем подраться и без Пакьяо.

- Наверное, бой с Пакьяо принес бы больше денег, чем поединок с Маркесом.

- Скорее всего, - сказал Корнилов. - Но не вижу смысла менять тренера, который приносит результат, ради того, что больше заработать.

- Еще раз скажу, что деньги для меня неважны, - заявил Проводников. - Я хочу драться с теми, с кем действительно хочу драться.

- Когда станет ясно, кто будет следующим соперником Руслана? - вопрос Корнилову.

- В течение месяца-двух что-то будет вырисовываться.

- Бой с Мэйуэзером - это что-то из области фантастики?

- Нет, это абсолютно реально, - заявил Корнилов. - Но нам не нужно торопиться. Всему свое время.

- Руслан, что нужно сделать, чтобы провести бой с вашим участием в Москве?

- Мне неинтересно боксировать в Москве, - парировал Проводников. - Пафос, реклама мне не нужны. Если и проводить бой в России - то только у меня на малой родине.

- Что скажете об американской публике?

- Нравится, что она не делит боксеров на "наших" и "ненаших". Иностранного бойца, который на ринге выкладывается на 100 процентов, в Америке будут любить так же, как и своего. Приведу пример из, так скажем, личного опыта. Церемония взвешивания. Денвер - родина Альварадо. Зал заполнен до отказа. Я думал, что, как только выйду, меня сразу освистают. А зрители, наоборот, начали скандировать: "Руслан! Руслан!". Нельзя не отметить и то, что из Лос-Анджелеса, чтобы поболеть за меня, Руслана Проводникова, русского парня, в Денвер прилетело немало американцев. А после боя я два часа не мог дойти до раздевалки. Два часа! Болельщики не давали. В гостинице, в которой я остановился, в честь моей победы накрыли шикарный стол. Пришли и русские, и американцы, и филиппинцы, и китайцы… Все радовались одинаково. Обнимались, целовались, пели песни. Мои земляки в национальных костюмах танцевали с бубнами. Боб Арум, кстати, приходил. Тосты произносил. Приятно.

- Выпивали?

- Я - нет. Не пью.

- Вообще?

- Вообще.

 

"В БЕРЕЗОВЕ УСТРОЮ ПИР"

- C вашим другом Микки Рурком после боя с Альварадо виделись?

- Увы, нет. Как я понял, у Микки возникли какие-то проблемы. Но он меня поздравил с победой. А перед поединком  прислал мне футболку, сшитую по его собственному заказу. На спине написано "Ратиборец", с левой стороны - узор дракона, на груди - логотип "РП" - расшифровывается, как Руслан Проводников. Очень круто!

Мне нравится американский менталитет. А в России известные люди приходят на бои лишь втом случае, если им дарят билеты. В США же люди понимают, что деньги, полученные за счет продажи билетов - это часть гонораров боксеров. Там "контрмарочку" не выпрашивают. Японец, тот самый, которому я чемпионский пояс презентовал, мне, например, подарил боксерки "Найк". Очень красивые, дорогие. А потом сообщил, что уже приобрел билет на бой с Альварадо. Сказал, что прилетит в Денвер, поболеет за меня. Разумеется, мне захотелось сделать ему приятное. Мы ему не только подарили тренировочный костюм, футболки различные. Но, на самом деле, атрибутика - это пустое. Главная награда для боксера - это любовь зрителей.

- На Филиппинах бои с участием Пакьяо транслируют на городских площадях на больших экранах. В Березово, вашем родном поселке, что-то подобное организовывается?

- Пока - нет. Но в будущем - вполне может быть.

На родине меня сейчас ждут. Землякам за поддержку я очень благодарен. А именно - простым людям. Многих чиновников из администрации, которые уже пытаются как-то "примазаться" к нашему успеху, я, честно говоря, просто видеть не хочу. Для простых людей в Березове я хочу устроить пир. Арендовать кафе, накрыть столы. Чтобы мы вместе порадовались.

- Хотели бы жить в США? 

- Не хотел, не хочу и не захочу. Наоборот, когда нахожусь за границей, скучаю по родине. Честно сказать, я не особо-то хотел оставаться в Москве на несколько дней. Хотел сразу отправиться в Ханты-Мансийск. Но я понимал, что в столице меня люди ждут. С моей стороны было бы некрасиво их игнорировать. В Москву я прилетел в четверг вечером. За это время провел огромное количество различных встреч, раздал немало интервью. В субботу встретился с болельщиками в "Лужниках". Впечатления остались самые приятные - спасибо организаторам и вообще всем пришедшим.

 

"В ДЕТСТВЕ ФАНАТЕЛ ОТ "РОККИ"

- "Сибирский Рокки". Нравится прозвище?

- На мой взгляд, это прозвище полностью отражает мою сущность, мой характер. Я - из Сибири. А Рокки сейчас - не просто киногерой, а имя нарицательное. Рокки - это сила духа, воля к победе, умение преодолевать трудности. Кто придумал прозвище? Один из наших телеканалов, название которого, признаться, я уже позабыл, хотел снять обо мне документальный фильм. Он намеревался отправить свою съемочную группу в Америку , в Березово. Увы, ничего не вышло. Однако сценарий под названием "Рокки из Сибири" остался. И Вадим предложил мне прозвище  "Сибирский Рокки". Оно мне сразу пришлось по душе.

- А как вам фильм "Рокки"?

- Конечно! В детстве он был одним из моих любимых. Посмотрел все части, можно сказать - фанател. Это классика. Но с боксерской точки зрения лента, конечно, дилетантская. Сейчас мне нравятся фильмы о боксе, более приближенные к реальности. Например, перед боями пересматриваю "Нокдаун". Этот фильм помогает мне настроиться.

- А какая музыка вам нравится?

- Например, композиции из саундтрека к "Рокки". Gonna Fly, Eye Of The Tiger. Кроме того, люблю песни на стихи Сергея Есенина. Они меня вдохновляют. В Америке они слушаются как-то совсем по-другому. Особенно когда в гору калифорнийскую бежишь /улыбается/. Почему меня Сергей Безруков-то пригласил? В интервью, сразу по прилету в Москву, я рассказал, что в Денвере, перед тем, как выйти в зал, я повернулся к ассистенту Фредди Роуча - Марвину Сомодио /в углу он был главным/ и сказал: "Что бы не случилось, как бы мне не было тяжело, не вздумай выбрасывать полотенце. Или меня "вынесут", или я стану чемпионом". А потом - процитировал Сергея Есенина. "Гой ты Русь моя родная, хаты в ризах образа". Так вот, жена Безрукова увидела мое интервью. И связалась с журналистами - чтобы они помогли мне встретиться с Сергеем. Безруков мне понравился. Хороший человек. Он мне подарил собрание стихов Есенина. Книга старая - 1926 года выпуска. Видимо, дорогая.

- Осталось со Сталлоне познакомиться…

- Должен был познакомиться! После боя с Брэдли мы сидели с Рурком в ресторане. Я сказал, что поединок получился, как у Рокки с Аполло Кридом. Микки согласился и предложил: "Давай, я тебя со Сталлоне познакомлю?". Естественно, я согласился. Договорились со Сталлоне о встрече. И опоздали. Сталлоне, приехавший с дочерью, ждал нас час. И не дождался - на какую-то игру торопился. Зато оставил плакаты со своими автографами. Надеюсь, наше знакомство не за горами.

 

Илья Андреев, Антон Балакирев, Руслан Алиев

/ИТАР-ТАСС, Москва/

Архив эксклюзивных интервью в базе данных ИНФО-ТАСС по подписке.

Читать на tass.ru