Замглавы МИД Иванов: у США нет желания наладить работу посольств
Статс-секретарь — заместитель министра иностранных дел РФ Евгений Иванов в интервью ТАСС рассказал о трудностях, которые США создают для российских дипломатов, назвал страны и города, где Россия планирует открыть новые диппредставительства, и ответил на вопрос о возможности безвизового режима со странами БРИКС.
— Что планирует Россия в плане расширения безвизового режима для наших партнеров из БРИКС? Планируется ли расширение использования электронных виз?
— Что касается стран БРИКС, то большинство этих стран и так безвизовые для российских граждан. Соответственно, и для граждан этих стран въезд в Россию безвизовый, а для остальных уже действует электронная виза. И будем в этом направлении работать, смотреть, что можно сделать для расширения этого порядка.
Как вы знаете, в конце года — по итогам года с начала использования электронной визы — мы будем смотреть, что там можно улучшить на основе уже практического опыта.
— Вы сказали, что с 1 августа будет расширение перечня стран, которые смогут получать электронную визу в РФ. Есть ли такие планы до сих пор?
— В принципе, сейчас таких стран достаточно много — больше 50. Все, кто хочет, ее используют. Мы смотрим на этот процесс и будем вносить предложения.
— А можете какие-нибудь примеры назвать, какие-нибудь новые страны?
— Конкретно пока не хочу говорить, будем прорабатывать.
— Минфин США заявил, что они приостанавливают соглашение о двойном налогообложении. Понятно, что это ответная мера, но скажите, пожалуйста, когда с нашей стороны будет денонсация.
— Это надо спрашивать у Министерства финансов РФ, они этим занимаются. Но я думаю, что это не новость. Уже с рядом западных стран эти соглашения денонсированы, так что надо поинтересоваться техническими подробностями в нашем Министерстве финансов.
— Какие в ближайшее время у нас планируются денонсации соглашений с недружественными странами?
— Нет такой цели. Надо рационально подходить ко всем соглашениям. Это делается, соглашения анализируются. Есть соглашения, которые денонсируются с дружественными странами просто потому, что они устарели и были заключены давно, жизнь поменялась, реальность поменялась, поэтому это нормальный рабочий процесс. Просто нужно выбирать из этих соглашений, смотреть на те, которые отвечают нашим интересам. Это обычная работа.
— А какие у нас возможные меры планируются, если все-таки европейские партнеры ограничат передвижение наших дипломатов по территории ЕС?
— Давайте дождемся. Как вы знаете, после распада Советского Союза мы в какой-то момент на примере американской дипмиссии отменяли их ограничения, они могли свободно передвигаться по территории Российской Федерации. Но в то же время даже в 90-е годы, когда, казалось бы, отношения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки были на подъеме, все равно американская сторона не отменила ограничения для наших дипломатов, о чем мы неоднократно с ними говорили. Поэтому в этом плане мы будем реагировать, естественно, будем следить за развитием событий.
— Как бы вы могли сейчас оценить процесс ротации наших дипломатических сотрудников, в частности в США?
— Это очень тяжелый процесс. Мы говорили уже много раз о том, что не мы выбрали этот путь. Сейчас это достаточно болезненно и сложно происходит.
— Как идет обеспечение функционирования наших диппредставительств в США в административно-хозяйственном плане? Продолжаются ли препоны с их стороны?
— Да, конечно, продолжаются. И продолжается искусственное затягивание выдачи виз для наших сотрудников, которые приезжают для ротации. Поэтому сейчас все сложно, и пока мы не видим какого-то желания американской стороны как-то налаживать эту работу.
— Где в ближайшее время планируется открытие новых российских диппредставительств?
— Об этом говорил министр иностранных дел России Сергей Лавров — в ряде африканских стран. По генеральным консульствам — вы знаете, что вышли распоряжения по открытию генконсульства в Армении, по открытию на Мальдивах генконсульства. Сейчас в Индонезии на Бали будет открываться генконсульство. В этом направлении сейчас работаем. В общем, это достаточно большая организационно-техническая работа.
— А по Армении есть какое-то понимание в сроках?
— В ближайшее время. Мы рассчитываем, что до конца года.