Директор дивизиона "Домклик": "Сервис по недвижимости должен быть выгодным"
Директор дивизиона "Домклик" Сбербанка Алексей Лейпи для рубрики "Три вопроса о главном" рассказал о том, каким требованиям должны соответствовать современные сервисы недвижимости, как они помогают решать даже самые сложные вопросы и делают сделки более безопасными.
Ваш браузер не поддерживает видео
— Добрый день! В прошлом году был запущен сервис "Моя недвижимость". Хотелось бы узнать, в чем его основные особенности и преимущества?
— Все сервисы, которые мы запускаем, у нас проходят лекала. Это такой "принцип ежа". Например, сервис должен отвечать трем основным требованиям. Во-первых, он должен быть действительно простым и экономить когнитивную энергию клиента. Во-вторых, он должен быть выгодным. При использовании его клиент должен чувствовать, что это действительно выгодно и идет ему на пользу. И третий момент — самое главное — это экономить время.
Основные отличия "Моей недвижимости" — ее уникальность заключается именно в том, что она как никакой другой сервис подходит под все эти требования.
Во-первых, он в одном едином пространстве собрал абсолютно все ответы на вопросы, с которыми сталкивается собственник в момент, когда решает вопросы со своей недвижимостью. Туда входит абсолютно все. Например, сервисы, которые касаются от дизайн-проекта и до ремонта под ключ. Или, например, вам нужно перевезти какие-то свои вещи или вообще организовать переезд в новую квартиру. Это тоже найдешь там.
Вообще, если говорить о самом сервисе, то, конечно же, функционал очень большой. Самая главная функция, которая стоит на первом месте, — это оценка.
Буквально только что мы с вами обсуждали вопросы того, что заинтересовало в первую очередь. Конечно, хочется смотреть при решении любого вопроса со своей недвижимостью, с чего все начинается, — это сколько стоит. Притом не просто сколько это стоит в сделке.
Еще и интересно посмотреть, сколько мне принесет денег собственная квартира, если вдруг я ее захочу сдать. И это тоже уникальная особенность сервиса "Моя недвижимость", потому что она поможет спрогнозировать доход как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе для собственника. Помимо этого, есть темы, связанные с онлайн-консультациями юриста.
Ведь когда вы покупаете свой дом, свой очаг, вы в большей степени хотите наслаждаться своим решением, а не думать о том, какие риски могли бы быть вами не учтены в момент сделки. Или предыдущих собственников. И это тоже есть в "Моей недвижимости".
По факту там собран уникальный набор сервисов, который просто решает все вопросы за вас и вместе с вами.
Несмотря на юный возраст сервиса, им уже воспользовалось более 5 млн клиентов. И в нем уже зарегистрировано и размещено более 6 млн объектов. И это только начало. Мы планируем уже в следующем году увеличить эту сумму в три раза. А количество клиентов будет зависеть, безусловно, от того, насколько этот сервис будет удобен и прост в пользовании.
— В продолжение темы. Очень многие иностранные сервисы нас покинули. В том числе такие, как Booking, например. Не стало ли это своего рода драйвером для развития отечественных платформ? Для, может быть, платформы краткосрочной аренды жилья на базе того же "Домклика"?
— Безусловно, с уходом, например, Booking освободилась определенная ниша. И она будет занята теми решениями, которые предлагает наш рынок уже сейчас.
"Домклик24" — это одно из тех решений, которое максимально интегрируется сейчас в эту нишу и предлагает клиентам и людям, которые хотят воспользоваться этим сервисом, две важные фичи, два очень важных преимущества.
Первая история касается безопасности. Это ключевая вещь, которая, в принципе, наводит порядок не только в нише, связанной с арендой, притом как в краткосрочной, так и в долгосрочной. Ну и, в принципе, все, что касается важных решений.
Представьте себе, вы хотите снять квартиру для своего ребенка, который едет учиться в университет. Первое, о чем вы думаете, — как это сделать безопасно.
Или у вас есть квартира, и вы на самом деле думаете: а как же мне сдать, чтобы получить с нее доход? И у вас есть сомнения. Почему? Потому что у вас, скорее всего, это ваши сбережения, это обстановка, ваши инвестиции в ремонт, которые вы бы хотели сохранить.
И тут мы предлагаем максимально прозрачный и безопасный процесс, чтобы в момент использования сервиса вы как собственник или как арендополучатель, арендатор, который живет в этой квартире, чувствовали себя максимально комфортно и не думали о тех вещах, которые, например, касаются ежемесячного платежа.
Хотите пример? Вы, скорее всего, получаете зарплату в определенный день. И сильно расстроились бы, если бы получили ее на день позже. А на два или на пять?
Так вот, наш сервис дает возможность получить деньги за аренду день в день. И даже если тот, кто снимает, переведет на пару дней позже, это никак не повлияет на вас. Согласитесь, это такое достаточно интересное преимущество, которое подчеркивает безопасность?
А если мы копнем глубже, то там есть еще и защита для человека, который снимает жилье. Почему? Потому что в моменте эксплуатации что-то может пойти не так. Отбиться угол, поломаться стул, что-то еще. И там тоже есть страховая защита, которая позволит вам об этом не думать, а просто наслаждаться жизнью.
— То есть это своего рода вклад, который "Домклик" делает в рынок, создание некого цивилизованного рынка именно долгосрочной аренды жилья? С чем, прямо скажем, были проблемы.
— Знаете, вообще команда считает это своей миссией. Почему? Потому что мы много видим ситуаций, в которых это не просто комфорт, это жизненная необходимость.
Наша с вами задача — создать и закрыть этот вопрос, связанный с необходимостью или ситуацией, настолько хорошо, насколько это возможно для наших людей.
Как выглядит среднестатистический портрет людей, которые снимают квартиру в аренду или дом? В половине случаев это люди, приехавшие из других регионов. Но другая половина — это люди, которые живут в этом городе уже много лет. И если посмотреть, например, в долгосрочной аренде, то среднестатистический портрет — это семья с одним ребенком.
И, кстати, этот портрет не сильно отличается и от краткосрочной аренды. И это как раз показывает то, что у нас есть потребность в абсолютно прозрачной, комфортной площадке, где все операции можно сделать легально, не боясь, что тебя где-то обманут или где-то подведут.
Здесь, кстати, мы уделяем очень много внимания заботе. Например, наш кол-центр, или служба поддержки, работает 24 на 7. Притом во всех случаях мы информируем наших людей о том, какой следующий шаг им предстоит, как можно бесконтактно получить доступ к снятому жилью. Или наоборот.
Даже если так случится, что у нас завтра арендатор съедет и забудет предупредить собственника, мы решим этот вопрос. Во-первых, наш собственник получит всю оплату. Во-вторых, мы поможем ему найти нового арендатора. И он сможет и дальше получать выгоду от своего объекта.
Его дом или квартира может больше. Это наш лого.