17 ИЮН, 17:04

Шанцев: Нижегородская область будет развивать туризм, автомобилестроение и биотехнологии

Делегация Нижегородской области участвует в Петербургском экономическом форуме с 2008 года. В 2016 году власти региона впервые представили проект туристического кластера "Цитадель", вдохновителем которого стал режиссер Никита Михалков. О векторах развития области - туризме, медицинских разработках и автомобилестроении - губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев рассказал в интервью ТАСС.

- Валерий Павлинович, в этом году Нижегородская область представляет на ПМЭФ-2016 проект туристического кластера "Цитадель", который создается совместно с режиссером Никитой Михалковым, снимавшим одноименный фильм у вас в области. Расскажите подробнее об этом проекте.

- Кластер будет представлять собой рекреационно-оздоровительный культурный центр и разместится на территории 30 га. В так называемом туристическом городе построят киноакадемию, развлекательный центр, спортивный комплекс, гостиницу и общежитие для студентов. Украсят территорию кластера военно-исторические декорации из фильмов Никиты Михалкова. Снаружи это действительно выглядит как цитадель, страшного, сурового вида, а внутри SPA, рестораны, бары, тренажерные залы. В это место могут приехать семьи с детьми или, например, свадебные процессии и хорошо провести время. О сроках реализации проекта пока говорить рано. Общий объем финансирования оценивается в 7 млрд руб. Все средства предоставят частные инвесторы, однако проекту необходимо и участие федерального центра. Проект "Цитадель" вписывается и в общую стратегию развития туристической сферы региона в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Турпоток в регионе в среднем растет на 15% в год. Мы хотим войти в федеральную программу развития туризма, потому что без такой помощи инвестор "Цитадель" один сам вряд ли сделает.

Мы решили поддержать открытие этого центра, поскольку у проекта серьезная патриотическая направленность. Из экспозиции можно будет узнать о российских полководцах, армии, об освободительных войнах, в которых участвовала наша страна.  

- Какие перспективы развития автомобилестроительного кластера, созданного в области, вы видите в текущих экономических условиях?

- Пока серьезных переговоров о приходе новых инвесторов не ведется. Мы хорошо понимаем, что такое автомобилестроение, и понимаем, как должна складываться экономика. Мы сознательно отказываемся от создания сборочного производства, например объемом 25 тыс. автомобилей, потому что понимаем, что никакой локализации на таком объеме не будет, это будет просто автомагазин. Но мы заинтересованы в создании крупных автомобильных производств.

- Продолжая тему автопрома. Обращалась ли Группа ГАЗ в правительство региона с просьбой о поддержке предприятия в сложившейся экономической ситуации?

- Мы сами были инициаторами этой формы поддержки - это вопрос утилизации старых автомобилей. Сейчас ее продолжили на 2016 год, пока только на 9 месяцев, но я думаю, что в ближайшие дни решится вопрос о продлении до конца этого года. На 2017 год продление программы пока еще не рассматривается. Вопрос будет решаться вместе с формированием бюджета, предстоящей осенью. В целом ГАЗ по этой программе предполагает производить порядка 20 тыс. автомобилей в год.

Группа ГАЗ сейчас будет развивать программу по производству машин скорой помощи. Они уже запустили новую технологию цельнометаллического фургона "Газель-Next", где можно будет стоять в полный рост и где размещено самое современное оборудование, необходимое для реанимобиля самого высокого класса.

- В Нижнем Новгороде создается еще один кластер, биомедицинский. На каком этапе сейчас находится этот проект, какие направления планируется развивать?

- Медицинский технопарк в Нижегородской области уже создан. Например, мы уже выбрали участок под строительство онкологического диспансера. Здесь будет самое современное оборудование: радиохирургические способы лечения, так называемый кибернож. Одновременно с этим у нас есть целый ряд мощностей, которые созданы на базе Нижегородского научно-исследовательского университета имени Лобачевского. В частности, там серьезно развивается новая тема, так называемый живой мозг - робот, обладающий качествами мыслящего человека. Эта разработка поможет работать над созданием лекарств для борьбы с такими болезнями, как эпилепсия, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона. До сего времени они были неизлечимы.

Кроме того, у нас уже давно существует предприятие "Нижфарм", которое выпускает широкую линейку лекарств в современных формах. Биотехнологии и медицина - это базовая отрасль наравне с туризмом и автомобилестроением, которую мы хотим развивать.

- Нижегородская область станет одним из регионов, по территории которого будет проходить высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ "Москва - Казань"). Причем первый этап строительства магистрали в Нижегородской области планируется завершить к 2018 году. На какой стадии реализации находится проект сейчас, какой объем средств уже удалось освоить?

- Сейчас идут проектно-изыскательские работы. Мы завершили геологические исследовательские работы, выбрали место, где пройдет магистраль, но земельные работы пока не начались. Это будет трасса, которая пойдет параллельно М7. Там ничего больше, кроме высокоскоростного поезда, ходить не будет: она будет или поднята над землей, или будет уходить в туннели, пересечений с автомобильными или пешеходными путями у трассы не предполагается. По срокам у нас стоит план ввода в эксплуатацию в 2020 году.

Читать на tass.ru