9 АВГ, 16:00

Энвер Токарев: при работе в ОЭЗ "Технополис Москва" налоговое бремя снижается наполовину

Российская компания "Академия-Т", занимающаяся производством спортивного питания, существует уже 24 года. За это время она сумела зарекомендовать себя серьезным игроком на отечественном рынке. Последние три года разработка и выпуск продукции ведутся на базе особой экономической зоны "Технополис Москва".

О том, как может помочь бизнесу статус резидента ОЭЗ, какие препараты нужны для активного долголетия и как российская продукция будет продвигаться на зарубежные рынки, в интервью ТАСС рассказал генеральный директор компании Энвер Токаев.

— Расскажите, как все начиналось, когда и как появилась идея заняться производством продуктов для спортивного и лечебного питания?

— Все началось 24 года назад на базе кафедры технологии продуктов детского функционального и спортивного питания Московского государственного университета прикладной биотехнологии, которой я тогда руководил. Именно разработки кафедры и наши собственные легли в основу создания линейки продуктов для питания спортсменов.

Первым продуктом стал гепамин для людей с проблемами печени. Далее появились спортамин, белковые модули, гейнеры и так далее. Сегодня у нас есть две линейки продуктов: это "Диета чемпионов" — продукты для профессиональных спортсменов и "Фитнес-формула" — для сторонников здорового образа жизни, которые посвящают спорту свой досуг.

— Почему для производства была выбрана особая экономическая зона?

— Производство наших продуктов локализовано на базе особой экономической зоны "Технополис Москва", созданной правительством Москвы. Ее резидентом мы являемся с 2015 года. Отмечу, что это сотрудничество заметно продвинуло наше развитие благодаря множественным преференциям. В частности, при полном использовании предоставляемых возможностей для промышленных предприятий, которые функционируют и выпускают здесь свою продукцию, налоговая нагрузка может снижаться почти вполовину. В нашем случае — на 47%.

— За счет чего происходит такая экономия?

— Во-первых, за счет нулевой ставки по налогу на имущество, чего не может быть вне особой экономической зоны. Также у нас нулевой транспортный налог, тогда как в другом случае нам пришлось бы платить по 150 рублей за каждую лошадиную силу. Налог на землю тоже составляет 0%, а налог на прибыль до 2020 года рассчитывается по ставке 2%. До 2028 года он увеличится до 3%. И все это с учетом того, что при стандартном режиме налогообложения налог на прибыль составляет 20%.

— Что еще полагается резидентам особой экономической зоны?

— Нам предоставили площадку с полностью готовой и развитой инфраструктурой. Начиная от воды и электричества и заканчивая логистическим центром и таможенным постом. Мне не приходилось расходовать время и средства на инфраструктурные вещи. Кроме того, управляющая компания особой экономической зоны ориентирована на своих арендаторов, поэтому в реальной каждодневной жизни всем резидентам оказывается значимая поддержка со стороны департамента науки и промышленной политики столицы. Программы экспорта, встречи с представителями банков и фондов, российским и московским экспортными центрами, постоянный результативный диалог с правительством Москвы — все это также входит в программу работы с резидентами.

— Можете назвать значимые результаты в работе компании с момента присоединения к ОЭЗ?

— Спустя два года после выхода на площадку мы закончили строительство и сейчас уже развиваем производство. По итогам прошлого года объем нашей выручки вырос на 46% относительно 2016 года, и этот результат также в основном был обеспечен нашим статусом в ОЭЗ.

— Какую пользу могут дать эти продукты любителям активного образа жизни?

— Нагрузки на организм у профессиональных спортсменов сопровождаются существенным расходом белков, витаминов, минеральных веществ, которые требуется качественно восполнять. Для этого и создаются продукты с повышенным содержанием необходимых витаминов. Если не оказывать организму эту поддержку, то через какое-то время у человека возникает большой дефицит расходуемых веществ и начинаются проблемы со здоровьем.

Что касается тех, кто занимается, например, фитнесом, происходит все то же самое, просто в меньших объемах. Фитнес по своей сути — тоже дополнительная нагрузка на организм. Соответственно, и в этом случае также нужна поддержка, разница только в дозировке и рекомендациях.

— Как происходит создание продукта? Как тестируется его эффективность перед выходом на рынок?

— Создание продукта ведется в два этапа: сначала это большая теоретическая работа, по результатам которой появляется предположительная формула. А далее по специальным методикам проводятся тестирования, и после этого окончательную формулу дорабатывают и снова проводят тестирования.

— Какие планы у компании по развитию линейки продуктов?

— Сейчас мы разрабатываем новую линейку продуктов программы "Активное долголетие". Согласно научным данным, долголетие на 30% зависит от генетики и на 70% от образа жизни, в первую очередь от питания. Безусловно, есть правильные диеты, но только лишь этим обеспечить организму суточную потребность в витаминах нелегко. Особенно если речь идет о людях старшего возраста, ведь с годами у человека меняется метаболизм и организм требует большего внимания. Для этих целей и разрабатывается линейка "Активное долголетие", в которую входят продукты из чисто природных веществ, необходимых для улучшения работы организма.

— Например, какие это продукты?

— В первую очередь флорация — натуральный пребиотик, нормализующий работу желудочно-кишечного тракта, сустамин — продукт для профилактики и лечения суставно-связочного аппарата, омега-3D, омега-3-6-9 — для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы. Ожидается, что в линейке будет около 13 продуктов. Их разработка ведется совместно с рядом медицинских центров для отработки методики, программы и дозировки применения.

— Если говорить о развитии компании в целом, какие первоочередные задачи стоят перед вами?

— В первую очередь это увеличение производственных мощностей, которых уже не хватает, а также расширение точек реализации. Дело в том, что раньше спортивное питание продавалось только в специализированных магазинах, а сейчас рынок сбыта растет и к нему начинают присоединяться розничные сети.

В прошлом году мы вывели свои продукты в розничную сеть "Лента", а осенью этого года планируем выход в сеть "Ашан", а это ведь совсем другая аудитория — это не только профессиональные спортсмены и бодибилдеры, а все люди, ведущие активный образ жизни.

— Планируете выход на зарубежные рынки?

— Мы уже поставляем продукцию на одну из крупнейших интернет-площадок Китая через "Русский экспорт". Ведем переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами, Ираном, Турцией, Египтом. Кстати, в этом нам также способствует особая экономическая зона "Технополис Москва", где предусмотрены преференции для экспортных поставщиков и облегченный режим экспорта. Здесь же функционирует свободная таможенная зона, то есть при ввозе товаров налог на добавленную стоимость обнуляется, равно как и импортная пошлина тоже составляет 0%.

— Сотрудничает ли компания с организаторами городских спортивных мероприятий? Ведь в Москве теме спорта всегда уделяется особое внимание…

— Мы открыты к подобным предложениям и регулярно поддерживаем многие мероприятия. Например, несколько лет подряд выступаем спонсором выставки и чемпионата Москвы по кроссфиту. Кроме того, в течение уже девяти лет мы поставляем продукцию в сборные команды России по многим видам спорта, поставки осуществляются через Управление организации спортивной медицины и реабилитации ФМБА Минздрава РФ.

Беседовала Елена Пшенникова

Читать на tass.ru
Теги