Организатор фестиваля "Круг света": наш проект отражает события в стране
IX Московский международный фестиваль "Круг света" пройдет в Москве с 20 по 24 сентября. Уже седьмой год подряд организацией праздника занимается Коммуникационная группа LBL. Президент компании Татьяна Лифантьева рассказала ТАСС о том, чем отличаются японские фейерверки от европейских, что интересного смогут найти москвичи и гости столицы на мероприятии, а также как будет проводиться X юбилейный фестиваль в следующем году.
— Как зародился фестиваль "Круг света" и почему формат светового шоу стал популярен у москвичей?
— Время проведения фестиваля очень благоприятное — осень приходит после лета, все начинают скучать по теплу, не хватает длинных солнечных дней, а наше шоу это компенсирует. Мы стали заниматься мероприятием, когда это был уже третий фестиваль. Первый и второй прошли достаточно тихо, а потому город решил поменять концепцию и команду, которая этим занималась. Мы работаем в сфере рекламы, поэтому, конечно, хотелось сделать фестиваль узнаваемым, создать бренд. И я надеюсь, что у нас это получилось, очень приятно, что фестиваль ждут, любят, а наша целевая аудитория, то есть люди, которые ходят на эти мероприятия, имеет прирост.
— Какая программа планируется в этом году?
— В этом году у нас IX фестиваль и мы подготовили девять площадок. Открытие будет проходить на Гребном канале — площадка, изведанная фестивалем, мы ее знаем и любим. Поскольку она уже четвертый раз принимает участие, нам хотелось ее видоизменить, и мы застроили ее совсем по-другому, зрители увидят ее по-новому. Конструкция будет выстроена на воде в виде гигантского моста, и совсем по-другому будут расположены световые приспособления, фонтаны и горелки; заряды для фейерверка также поменяют локацию. Большинство людей, которые придут, будут видеть все в самом удобном ракурсе. Мы также планируем разыграть билеты на небольшие трибуны. Розыгрыш будет проводиться на портале "Активный гражданин", в эфире "Авторадио" и у нас в социальных сетях.
— На прошлом закрытии были проекции фигур танцующих пар, будет ли что-то подобное в этом году?
— Проекция на водный экран будет, но на этот раз все построено по-другому. Мы постарались сделать совсем другую площадку.
— В прошлом году были уникальные японские фейерверки, а в этом?
— Мы два года подряд возили японские фейерверки, сейчас у нас будут европейские — калибром 300–400 мм, они будут участвовать в закрытии. Европейские фейерверки другие, но они также красиво летят и медленно раскрываются, это будет очень зрелищно.
— То есть не уступают японским?
— Нельзя сказать, хуже или лучше, — все разные. Мы пытаемся постоянно делать что-то новое, возможно, еще кого-нибудь привезем на следующий год. А сейчас хотим показать эту программу.
— А что готовят другие площадки для зрителей?
— В этом году к нам присоединились новые площадки. Политехнический музей открыл свой фасад после реконструкции, мы расскажем зрителям об истории и коллекции, посвященной достижениям научно-технического прогресса. Он будет участвовать впервые. На наш взгляд, это площадка будущего: она хорошо просматривается, и там удобный фасад, особенно торец. Поэтому некоторые секреты будущего Политехнического музея мы чуть-чуть приоткроем. Еще у нас есть Останкинский парк — там тоже будет полусказочный-полуреальный маршрут на котором расположены инсталляции, он будет интересен как молодежи, так и взрослым. Хотя, конечно, свет и различные нестандартные вещи любопытны всем, особенно если они хорошего качества. У нас продолжается шоу в парке "Коломенское" — это семейная площадка, где есть маршрут, на котором будут расположены инсталляции и мэппинг на деревья, таким образом, получается настоящий поход в сказку. К сожалению, по независящим от нас причинам на Поклонной горе будут проводиться технические работы, и нам пришлось сделать площадку "Музей Победы" закрытой. Зрителями этой площадки станут жюри и участники международного конкурса "Арт Вижн". Еще одна новинка фестиваля — комплекс зданий на проспекте Академика Сахарова. Мы давно хотели поработать на этой площадке. Здания очень привлекательны с точки зрения архитектуры: бетон и стекло. И на их фасадах можно реализовать интересные проекты. В общем, нас все новое привлекает и хочется развиваться дальше.
— Сколько заявок поступило на конкурс видеомэппинга и виджеинга "Арт Вижн", который представляет собой смотр видеопроекций на фасадах зданий, в этом году?
— Мы приращиваем количество стран-участниц, например, в этом году у нас появились Марокко и Черногория, а всего участвуют 35 стран. В прошлом году их было 36. У нас появляются новые страны, сейчас у нас 129 участников. Мы усложнили площадку "Арт Вижн Классик", потому что раньше был только Большой театр, потом мы еще добавили Малый, а сейчас присоединили и Молодежный с помощью связующих конструкций, и, таким образом, получается, что у нас проекция 270 градусов. Понятно, что участвовать в конкурсе получается накладно, должен быть большой ресурс и интеллектуальный, и технический. Поэтому они заранее высылают нам свои эскизы, мы их отбираем и берем ограниченное количество конкурсантов. На сегодняшний момент у нас пять участников, работы которых уже точно будут показаны на Театральной площади. Конкурс стал сложнее, если раньше это было одно здание и много заявок, из которых мы отбирали и показывали 15–20, то сейчас мы сами ставим жесткие рамки в отборе. Все победители получают денежные призы, это финансирование многие тратят на улучшение технического обеспечения, потому что в этом деле очень важна специальная техника. Первое место в номинации "Классик" эквивалентно $15 тыс., по $4 тыс. получают все остальные финалисты вне зависимости от того, заняли они что-то или нет, но участники создают реальный контент, и мы хотим покрыть их расходы. В отношении конкурса "Арт Вижн Модерн" попроще. В этом году он у нас будет на фасаде Музея Победы, там мы покажем лучшие работы, и у нас тоже есть финансовые призы победителям: 1-е место эквивалентно $8 тыс., 2-е — $5 тыс., 3-е — $2,5 тыс. Мы привязываем к валюте, потому что у нас много иностранцев.
— Какие наиболее экзотические страны подавали заявки?
— Заявки подавали из Аргентины, Чили, Японии и даже Канады; Европы — Германии, Франции — там это развито; Испании, Израиля — кого только не было. Много всех со всех концов света. Китай приезжал. Для них это полезно с точки зрения портфолио, потому что конкурс котируется и известен во всем мире. В отношении российских компаний: если раньше были только Москва и Санкт-Петербург, то сейчас еще добавились Нижний Новгород, Самара, Новосибирск и другие города. Все это произошло в процессе нашего семилетнего пути, когда мы были причастны к фестивалю. Нам есть с чем сравнить, потому что первый год — это был конкурс между десятью компаниями и уровень был совсем другой, а сейчас все развилось. Самое приятное, что многие компании, с которыми мы на первом этапе познакомились на конкурсе, сейчас уже стали нашими партнерами, для них это теперь бизнес, так они зарабатывают деньги.
— Чуть подробнее расскажите про сюжет шоу-открытия и закрытия?
— Мы все время пытаемся приблизиться к человеку, его эмоциям, чтобы это было близко всем. Каждый состоит из каких-то чувств, которые сопровождают его на протяжении всей жизни, — нежность, доброта, любовь, верность, иногда тревога, злость или сострадание. Мы хотели показать, как человек с этим справляется, и сделали мюзикл "Семь нот", который будет показан на открытии. В каждой ноте есть своя эмоция, и мы пытаемся это обыграть. У нас есть псевдоведущий — не человек, а музыкальный автомат, который смотрел за людьми долгое время и решил рассказать все, что у него накопилось. В шоу большую роль играют световые нюансы.
Закрытие — это рассказ о том, что объединяет россиян. Мы очень отличаемся от многих, у нас есть свой код единства. Мы открытые, добрые, чувственные, если нужно сконцентрироваться и выиграть, то мы это умеем делать, вспоминаем наши спортивные победы, полеты в космос, Олимпиаду, например. Музыка, много света и нестандартный фейерверк. То есть те, кто придут и на закрытие, и на открытие, поймут, что это разные шоу.
— А что готовит образовательная программа в этом году?
— В Центре Digital October пройдет образовательная программа с лекциями и воркшопами, на которых можно будет сделать что-то своими руками. Обычно, как только мы начинаем регистрацию на нашем сайте, она у нас сразу же заполняется.
— Это для профессионалов или любители тоже могут попробовать свои силы?
— Лекции в основном посещают те, кто находится в "световой" индустрии, но мы стараемся сделать, чтобы человеку, который пришел туда и вне индустрии, было интересно сделать что-нибудь руками, повторяя за мастером. Поэтому аудитория очень разная. Образовательная программа будет проводиться в выходные (21–22 сентября) с утра и до шести вечера, а после при желании можно пойти на световое шоу.
— В начале этого года не стало Владимира Черникова — идейного вдохновителя фестиваля. Может быть, планируются какие-то мероприятия, посвященные его памяти?
— Он для фестиваля был идейным и инновационным вдохновителем, очень его любил. Впредь конкурс "Арт Вижн Классик" будет проходить от имени Владимира Васильевича, его имя будет увековечено таким образом. Он всегда очень интересовался этим конкурсом. Когда он только начинался, Владимир Васильевич очень нежно относился к нему, интересовался, сколько участников, какие страны будут, был неравнодушен, лично присутствовал на церемонии награждения победителей.
— Планируется ли что-то интересное на Х юбилейном фестивале в следующем году?
— Фестиваль всегда отражает события, которые происходят в стране. В этом году — это Год театра, также я помню, как мы выстраивали Крымский мост через Гребной канал с помощью света. А 2020 год — это 75 лет Победы, понятно, что фестиваль тоже будет принимать участие, соответственно, возможно будет первая волна 9 мая, когда мы тоже сделаем что-нибудь. В мае обязательно будет день, когда мы произведем какой-то контент. Ну и, конечно, мы хотели в будущем разнообразить и расширить площадки.
В следующем году у нас будет VIII фестиваль, который мы организуем по поручению правительства Москвы. За эти годы мы вывели его на определенный уровень, мы понимаем, что поднимать планку и ее удерживать, это разные вещи, и поднять проще, чем удержать. Мы вспоминаем, как проводили грандиозный мэппинг на здании Министерства обороны РФ, как Останкинская башня благодаря видеопроекциям превращалась в Эйфелеву, вспоминаем грандиозное прошлогоднее светомузыкальное шоу на Гребном канале и стараемся не останавливаться на достигнутом, а развиваться и удивлять. Конечно, хочется привести новые технологии — задач для развития у нас много, и нам нужно заниматься делом, чтобы не повторяться и проводить каждый раз новое мероприятие. А юбилейный фестиваль — это новые площадки и много нового.
Беседовала Дарья Павлова