Компания ULA хочет ускорить поставки в США российских двигателей для ракет Atlas 5
Такое намерение возникло, поскольку спрос на эти носители в предстоящие годы будет возрастать
ВАШИНГТОН, 14 ноября. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Американская компания United Launch Alliance (ULA) планирует ускорить поставки в США российских двигателей РД-180 для использования на ракетах Atlas 5, поскольку спрос на эти носители в предстоящие годы будет возрастать. Об этом сообщил в четверг на встрече с представителями бизнеса, экспертами и журналистами в Атлантическом совете США президент ULA Тори Бруно.
Возглавляемый им консорциум создан гигантами авиакосмической промышленности США - корпорациями Boeing и Lockheed Martin - для маркетинга ракет из семейств "Атлас" и "Дельта" на рынке пусковых услуг. Уже свыше 15 лет ULA использует на носителях Atlas 5 маршевые двигатели РД-180 производства предприятия "Энергомаш" из подмосковных Химок и хотело бы увеличить их поставки с пяти до восьми единиц в год. "Это нужно, поскольку потребность в "Атласах" будет возрастать", - пояснил Бруно, отвечая на вопрос корр. ТАСС.
В то же время он напомнил, что недавно ULA решила объединить усилия с компанией Blue Origin в разработке нового американского двигателя, который придет на замену российскому. "РД-180 - отличный надежный двигатель, но он был создан уже давно, и теперь мы хотим воспользоваться более современными технологиями", - отметил Бруно, не став акцентировать внимания на политической подоплеке этой проблемы.
Между тем известно, что к разработке в США собственного двигателя в последние пару лет активно призывали американские законодатели, ссылавшиеся при этом на соображения национальной безопасности. Ракеты Atlas 5 с РД-180 уже не первый год служат рабочей лошадкой Пентагона для вывода на орбиту военных спутников.
Эту роль они будут выполнять в течение еще нескольких лет, пока "Блю ориджин" не сконструирует свой новый двигатель Би-И-4. Он должен пройти полномасштабную проверку в 2016 году и впервые послужить для запуска ракеты в 2019-м. Специалистам ULA придется вносить изменения и в конструкцию первой ступени ракеты, поскольку Би-И-4 в отличие от кислородно-керосинового РД-180 должен работать на сжиженном метане.
Бруно подтвердил, что в настоящее время у ULA создан запас российских двигателей на два года вперед. Соглашение между Москвой и Вашингтоном, которое предусматривало поставки в США 101 двигателя РД-180 и оценивалось примерно в миллиард долларов, было заключено в 1997 году.