Новый российский космический грузовик отправится в первый полет после 2020 года
В РКК "Энергия" уточнили, что с созданием нового корабля заметно возрастет экономическая эффективность запусков грузовиков к МКС
МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Новый российский транспортный космический корабль повышенной грузоподъемности, который должен заменить нынешние космические грузовики "Прогресс МС", начнет полеты к Международной космической станции (МКС) после 2020 года. Об этом сообщили ТАСС в РКК "Энергия" (разработчик всех отечественных космических кораблей).
"Первый полет транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности возможен после 2020 года", - сказали в пресс-центре корпорации.
После этого срока новый корабль возьмет на себя транспортное обслуживание российского сегмента МКС, а запуски кораблей серии "Прогресс МС" прекратятся. Как уточнили на предприятии, новый корабль, как и "Прогрессы", планируется запускать с космодрома Байконур.
"С созданием нового корабля мы сможем отправлять больше грузов за один старт. Таким образом заметно возрастет экономическая эффективность запусков грузовиков как к МКС, так и к станции, которая придет ей на смену. Для нас это очень важно", - отмечает генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев.
Корабль-кладовая
Вопрос о разработке нового грузового корабля стал актуальным после создания ракеты-носителя "Союз-2.1б" с повышенной грузоподъемностью. Новая ракета способна выводить на орбиту на 1 тонну 200 кг больше, чем предыдущее поколение носителей. Контракт на разработку нового космического грузовика был заключен в декабре 2015 года, эскизное проектирование должно завершиться в декабре 2016 года. Предполагается, что разработка нового корабля позволит России в будущем сэкономить на стоимости доставки груза на орбиту.
"Заложенные на этапе эскизного проекта мероприятия по повышению эффективности корабля позволяют прогнозировать снижение стоимости доставки 1 кг груза на 15% в сравнении с транспортным грузовым кораблем "Прогресс МС", - полагают в РКК "Энергия". При этом на околоземную орбиту новый корабль сможет доставлять 3,4 тонны груза, то есть почти на 1 тонну больше, чем корабли серии "Прогресс МС" (2,6 тонны).
Для обеспечения российского экипажа МКС из трех человек новый корабль потребуется запускать три раза в год, в то время как "Прогрессы" летают на станцию до четырех раз в год. За счет увеличенного грузового отсека в новом корабле появится центральный проход, благодаря которому космонавты смогут пробраться к самым отдаленным стеллажам. Таким образом экипаж сможет использовать корабль в качестве кладовки, что еще больше увеличит экономическую эффективность корабля, считают в корпорации.
А вот возвращать с орбиты грузы российские корабли, в отличие от ряда американских, так и не смогут. Разработка возвращаемой версии не запланирована, поскольку такой корабль сможет вывести на орбиту меньше грузов, пояснили в РКК "Энергия".
Корпорация предложит NASA новый корабль для сведения МКС с орбиты
РКК "Энергия" рассчитывает продать NASA услугу по сведению МКС с орбиты с помощью нового российского космического грузовика.
В настоящее время МКС планируется эксплуатировать до 2024 года.
"Сведение МКС с орбиты после завершения ее эксплуатации является обязательством NASA. Тем не менее в характеристики транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности заложена возможность его использования для сведения с орбиты МКС за счет увеличенных запасов топлива и большой тяги двигателей, что позволит получить дополнительную коммерческую выгоду за счет возможности оказания таких услуг NASA", - пояснили в пресс-центре корпорации.
В то же время новый корабль не планируется использовать для освоения Луны или транспортного обслуживания окололунной станции. "Эксплуатация транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности не запланирована для решения задач программы освоения Луны", - заявили в РКК "Энергия".