Под Берлином открылся международный авиасалон ILA-2018
Россию представляет "Роскосмос" и другие предприятия ракетно-космической отрасли
БЕРЛИН, 25 апреля. /ТАСС/. Госкорпорация "Роскосмос" и предприятия ракетно-космической отрасли России представляют единую экспозицию на открывшейся в среду Международной авиа- и аэрокосмической выставке ILA-2018 (Internationale Luft-und Raumfahrtausstellung Berlin) в Шёнефельде под Берлином. В этом году в старейшем в мире смотре летательных аппаратов различного назначения участвуют около 1,1 тыс. экспонентов из 41 страны. Выставка проводится с 1909 года, она проходит на территории нового строящегося международного аэропорта Berlin Brandenburg.
Российский стенд размещен в павильоне №4, он объединил под своей крышей экспозиции ведущих предприятий отрасли, включая АО "НПО им. С.А.Лавочкина", ФГУП "ЦЭНКИ", ФГУП ЦНИИмаш и АО "НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко". На стенде представлены макеты двигателей для существующих и перспективных ракет-носителей, макеты научных обсерваторий, космических аппаратов, в частности, перспективной программы изучения Луны - "Луна-25". Здесь можно увидеть макет пускового стола для семейства ракет-носителей "Ангара" на космодроме Восточный, электровакуумную космическую печь "Полизон-М", предназначенную для проведения физических исследований и экспериментов в области космического материаловедения, а также другие новейшие разработки в области космонавтики.
Россия была страной-партнером авиакосмического салона в 2006 году, а в 2008 году РФ имела на нем статус "приоритетный партнер".
Канцлер Германии Ангела Меркель осмотрела экспозиции. Как ожидается, выставку посетят около 150 тыс. человек. Смотр продлится до 29 апреля.
Отреставрированный Ил-2
На ILA демонстрируются десятки летательных аппаратов, предназначенных для перевозки пассажиров, грузов, а также техника военного назначения. Одним из самых любопытных экспонатов в этот раз стал отреставрированный штурмовик Ил-2, который совершил перелет из Калуги в Берлин.
Ожидалось, что штурмовик совершит демонстрационный полет, однако из-за непогоды - порывистого ветра и проливного дождя - его пришлось отложить.
Самолет входил в 46-й штурмовой авиационный полк ВВС Северного флота, который с весны 1943 года принимал участие в боях в Заполярье.
25 ноября 1943 года 16 штурмовиков вылетели для удара по аэродрому Луостари. Противник встретил самолеты ожесточенным зенитным огнем и атаками своих истребителей. Летчику Ил-2 Валентину Скопинцеву удалось уничтожить два самолета на земле и подавить одну зенитную точку, а стрелку Владимиру Гуменному - сбить в воздушном бою вражеский Ме-109. Однако и Ил-2 был подбит снарядом зенитного орудия, а на обратном пути был атакован истребителем противника. На изрешеченном самолете, с раненым стрелком в задней кабине, летчик смог почти дотянуть до родного аэродрома Ваенга-2, но ему пришлось сесть на лед озера Кривое. Экипаж выжил и в дальнейшем прошел всю войну, но штурмовик затонул.
Реставрация
В 2010 году сын и дочь летчика обратились в Фонд "Крылатая память Победы" с просьбой найти по воспоминаниям и документам отца затонувший самолет и осуществить его реставрацию. Поиски заняли два года, в 2012 году Фонду удалось найти и поднять самолет, после чего началась его реставрация, финансируемая на средства Фонда.
В 2016 году к финансированию проекта подключилась Объединенная авиастроительная корпорация, и в 2017 году реставрация была успешно завершена. Самолет впервые после Великой Отечественной войны поднялся в воздух. Его первый публичный показ состоялся на авиасалоне МАКС-2017.