7 ИЮН, 17:13 Обновлено 30 ИЮН, 17:13

Краш-тест: является ли перевод компании на мобильную АТС экономией для малого бизнеса

Специалисты телекоммуникационной сферы и предприниматели о том, как сократить расходы и ускорить бизнес-процессы предприятия, используя виртуальное автоматическое рабочее место для звонков

Облачная АТС

Виртуальная или облачная автоматическая телефонная станция (АТС) многим компаниям сегодня заменяет физическую АТС, а зачастую и call-сenter.

Суть работы виртуальной АТС заключается в том, что предприниматель (клиент) получает единую систему обработки клиентских звонков, поступающих в его компанию. Также клиент получает возможность контролировать работу сотрудников в режиме онлайн.

Как это работает: 

  • Выбор номера

Компания может выбрать по своему усмотрению несколько городских или мобильных телефонных номеров и настроить систему переадресации входящих вызовов на мобильные номера сотрудников, чтобы не пропустить ни одного звонка клиента;

  • Правила звонков

Клиент может сам определить и составить свод правил, по которым будут совершаться входящие звонки. К примеру, это может быть режим ожидания с приятной музыкой, звуковыми рекламными акциями или необычным голосовым приветствием, если все сотрудники заняты или сделать перевод на мобильный телефон руководителя отдела продаж;

  • Каналы продаж

Можно несколько номеров распределить на разные каналы продаж, один номер оставить для сайта, другой для смс-рассылки и третий распределить на контекстную рекламу. Такой способ поможет отследить, откуда больше всего приходит клиентов.

Преимущества

Онлайн-система позволяет:

  • Контролировать работу сотрудников по каждому звонку;
  • Создавать персональный чат под каждого клиента, отслеживая все этапы работы с покупателем и по необходимости подключать к переписке ключевых сотрудников, ответственных за определенную операцию;
  • Определять анонимные звонки и создавать черные и белые списки входящих номеров;
  • Создавать электронную карточку клиента в момент звонка, а далее система может опознавать и фиксировать заказы клиента, определяя его любимые предпочтения;
  • Хранить записи и историю звонков;
  • Анализировать продажи и периоды наиболее высокого потока входящих клиентских звонков;
  • Отслеживать статистику каждого сотрудника по входящим и исходящим звонкам.

Комментарий: руководитель развития маркетинга малого и среднего бизнеса в компании ОАО "Вымпелком" Сергей Таболин

"Могу сказать, что наша платформа, прежде всего, помогает ни потерять ни одного звонка от клиента, даже если их будет много. Кроме того, сегодня любой микро-бизнес может позволить себе покупку мобильной АТС, чтобы выглядеть на достойном уровне перед своими клиентами – ее стоимость равняется нескольким тысячам рублей", - поделился своим мнением Таболин.

По его словам, внедрение платформы в несколько раз ускоряет бизнес-процессы компании по каждому клиенту и позволяет защитить наработанную клиентскую базу, если сотрудник ушел из компании.

"Все контакты покупателей фиксируются в онлайн-сервисе, и каждый сотрудник имеет доступ только к своей клиентской базе, скопировать или выгрузить номера из системы не получится. В случае увольнения сотрудника – ему просто убирается доступ к системе", - подчеркнул он. 

Мнение предпринимателя: Евгений Кечин – владелец агентства недвижимости REPLACE

Компания Евгения Кечина занимается продажей жилой и коммерческой недвижимости.

"Два месяца назад внедрили в работу платформу. В первую очередь, понравилось, что можно определять анонимные звонки и отсеивать людей, не относящихся к клиентам. Как правило, это реклама ненужных нам услуг. Мы стали эффективнее работать, переключая клиента на мобильный телефон сотрудника", - рассказал Кечин.

Он отметил, что сервис помогает его компании оставаться с покупателями на связи 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, а также анализировать статистику поступающих звонков.

"Еще удобно, что можно отслеживать работу по каждому клиенту в режиме онлайн", - добавил он.

Читать на tass.ru