Комитет ГД поддержал законопроект об особенностях регулирования детских школ искусств
Этот документ внес в Госдуму президент РФ Владимир Путин в декабре 2020 года
МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Комитет Госдумы по образованию и науке на заседании в среду рекомендовал депутатам принять во втором чтении президентский законопроект об особенностях регулирования деятельности детских школ искусств, создаваемых в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным программам.
Законопроект внес в Госдуму президент РФ Владимир Путин в декабре прошлого года. Документ предлагает ввести дифференциацию оценки результатов вступительных испытаний, проводимых при приеме на обучение по программам среднего профессионального образования в области искусств. В приоритете при приеме на обучение по таким образовательным программам будут наиболее одаренные поступающие.
Законопроект также уточняет, что детские школы искусств могут создаваться по видам искусств и иметь специальные наименования - "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа" и другие. Ко второму чтению профильный комитет уточнил, что детские школы искусств также могут создаваться по нескольким видам искусств.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств также предусматриваются в вузах и профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, а также программы среднего профессионального образования в этой сфере.
Проект наделяет Минкультуры полномочиями устанавливать для образовательных организаций контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки для обучения по программам высшего образования в области искусств за счет федерального бюджета в порядке, утвержденном правительством РФ. Ведомство также предлагается наделить полномочиями определять порядок осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств. Такой порядок Минкультуры будет устанавливать по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации госполитики в сфере общего образования.
Ко второму чтению профильный комитет уточнил, что в случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 2024-2025 учебного года.