29 МАР, 13:29

Власти Рима ищут спонсоров для реставрации памятников столицы

Вложиться в сохранение артефактов готов саудовский принц

РИМ, 29 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Мэр Рима Иньяцио Марино отправился в эти выходные в поисках меценатов в богатые нефтяные эмираты. Как сообщили в городской администрации, первым "донором" готов стать наследный принц Саудовской Аравии Сальман ибн Абдель Азиз Аль Сауд, который известен своей любовью к искусству. На его выбор предлагается девять объектов, нуждающихся в срочных реставрационных работах. Среди них фасад Выставочного дворца, на обновление которого нужно €1,3 млн, руины терм Траяна, на восстановление которых требуется €6 млн. Не менее €2 млн нужно на "возвращение" публике древнего спортивного зала гладиаторов вблизи Колизея.

В мэрии лежат проекты открытия новой археологической зоны на Целийском холме, для их реализации нужны €1,5 млн, €2,5 млн потребуется для приведения в порядок дворца и сада Каффарелли на Капитолийском холме. Без спонсорской помощи не удастся закончить реставрацию мавзолея Августа, который планировали открыть к 2000-летию со дня смерти первого римского императора. Дата отмечается в августе этого года, но работы застопорились из-за нехватки финансирования. На их завершение требуется €4 млн, и столько же для продолжения раскопок и изучения квартала Алессандрина, который сохранил множество свидетельств древности и был разрушен во время строительства центрального проспекта Императорских форумов в 1930-х годах прошлого века.

У Рима уже есть опыт привлечения частных инвесторов для финансирования реставрации памятников. Так, итальянский предприниматель Диего Делла Валле, владелец модной марки Tod's выделил €25 млн на реставрацию Колизея.

Богатый японец Юцо Яги взял на себя расходы по финансированию реставрационных работ единственной сохранившейся в Риме Пирамиды, служившей захоронением римского консула Гая Цестия. Семья Фенди "опекает" фонтан Треви. Азербайджанский Фонд Гейдара Алиева профинансировал целый ряд реставрационно-исследовательских работ в Риме. В местных СМИ сообщается, что мэрия ведет переговоры о спонсорстве с компанией Coca-cola.

Частное спонсорство, практику которого впервые ввел предыдущий мэр Джованни Алеманно, вначале воспринималось в штыки. Однако, как утверждают сейчас в городской администрации, в период экономического кризиса это единственный способ продолжать активные археологические исследования, поддерживать историческое богатство Рима и возможность открывать для публики новые объекты, что повышает туристическую привлекательность итальянской столицы.

Читать на tass.ru