Ведущие российские аниматоры провели более 300 переговоров в рамках кинорынка MIFA
В крупнейшем киносмотре в Европе приняли участие 14 российских компаний
МОСКВА, 2 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ася Арутюнян/. Ведущие анимационные студии России провели более 300 переговоров с зарубежными компаниями в рамках крупнейшего международного кинорынка MIFA, прошедшего во французском городе Аннеси в середине июня. {article_photo:1068359:'Российские аниматоры просят установить на ТВ квоту на прокат их продукции':'right':'50'}
Об итогах смотра корр. ИТАР-ТАСС сообщили в среду в Фонде кино, который при поддержке Министерства культуры организовал участие в нем российских аниматоров.
Российское представительство на кинорынке
Главный и старейший анимационный кинорынок Европы разместил на площади около 3 тыс. кв. м выставочного пространства более 500 экспонентов из разных стран. Там же был открыт объединенный стенд российской анимации Russian cinema. Animation, который представляли 14 компаний, занимающихся производством и дистрибуцией анимационного кино.
"Российская делегация провела за три дня более 330 результативных встреч и переговоров с коллегами из самых разных стран, включая Канаду, США, Германию, Испанию, Финляндию, Индию, Малайзию, Чили, Чехию, Бельгию, Данию, Южную Африку и Италию. На них наши продюсеры смогли обсудить с зарубежными партнерами вопросы совместного производства и дистрибуции анимационных фильмов. В результате были достигнуты договоренности о сотрудничестве и заключении ряда крупных сделок", - рассказали в Фонде кино.
Совместные проекты аниматоров из РФ и зарубежных компаний
Так, особый интерес участников кинорынка вызвал сериал "Маша и Медведь". Его продюсер генеральный директор студии "Анимаккорд" Дмитрий Ловейко рассказал, что с одним из крупнейших транснациональных агрегаторов контента решено запустить совместный проект для зарубежных цифровых площадок компании Google и интерактивных цифровых вещательных сетей. {history:27300:'Смотрите также':'left':'50'}
"В рамках партнерства планируется создавать и распространять новый оригинальный контент с участием персонажей и образов сериалов "Маша и Медведь" и "Машины сказки". Проект рассчитан на международную аудиторию, в том числе русский, английский, испанский, французский и немецкий языки. Площадками его распространения станут YouTube, Google+ и национальные цифровые вещательные сети. Ожидаемая сумма сделки на ближайший год составит не менее 10 млн руб.", - пояснил он.
Российская студия "КиноАтис" объявила о старте работы над производством совместного с коллегами из Дании ("Парк Пикчерс"), Бельгии ("Грид Анимейшн") и Чехии ("Роллинг Пикчерс") анимационного полнометражного фильма "Гурвинек и волшебный музей", в основу которого взята история о приключениях знаменитых чешских персонажей Гурвинека и Спейбла.
Продюсерский центр РИКИ заключит сделку на приобретение прав на трансляцию сериалов "Смешарики. Новые Приключения" и "Пин-код" в Сербии. К студии "Д3-медиа" обратилась китайская компания Shanghai Joyspoon Cultural Movie Media Co. с предложением о совместной работе над созданием полнометражного анимационного фильма "На краю света". Кроме того, с каналом France Television обсуждался вопрос продажи телевизионных прав на показ сериала "Разведчики". "В настоящее время идет обсуждение параметров предстоящих сделок", - отметил директор "Д3-медиа" Александр Морев.
Российская анимация конкурентоспособна на мировом рынке
Как рассказал в интервью корр. ИТАР-ТАСС исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, смотр в Аннеси показал, что российская анимация стала достаточно конкурентоспособной на мировом рынке. "Кинорынок MIFA - профильная площадка и неплохой рынок. Здесь можно увидеть, как развивается отрасль в каждой стране. И я, просмотрев многие работы, стенды, понял, что наша анимация очень даже конкурентоспособная. Она неплохо продается на всех рынках", - отметил Малышев. {article_photo:1103478:'Россия представила на международном телерынке в Канне свои фильмы и анимацию':'right':'50'}
С ним согласилась и директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова. "Российская анимация - качественная, конкурентоспособная и перспективная. Оценивать результаты анимационного рынка нужно по многим параметрам, среди которых продажи - важнейший фактор, но не единственный. В отличие от российской киноиндустрии, имеющей длительную историю развития, анимация как индустрия сейчас проходит период становления", - сказала Мастусова.
"Собственно говоря, анимационная индустрия начала интенсивно развиваться в тот момент, когда была создана Ассоциация анимационного кино, которая во многом и способствовала этому процессу. И роль международных кинорынков в развитии анимации как индустрии невозможно переоценить. Мы очень благодарны Фонду кино и Министерству культуры за то, что они понимают это и вкладываются в развитие анимации. Потому что от того, какие в нашей стране будут создаваться мультфильмы, будет зависеть, какими вырастут наши дети, которые эти мультфильмы будут смотреть", - подчеркнула она.
О кинорынке MIFA
Кинорынок MIFA в Аннеси - одно из старейших и самых значимых событий в мире анимации. Изначально, в 1956 году, появилась особая мультипликационная секция "Международные дни анимации" в рамках Каннского фестиваля. В 1960 году было принято решение организовать на базе секции отдельный самостоятельный анимационный фестиваль. Тогда же была основана Международная ассоциация анимационного кино. Позднее в рамках фестиваля заработал и анимационный кинорынок, который ежегодно посещают более 7 тыс. специалистов отрасли, байеров и дистрибуторов со всего мира.