На Венецианском кинофестивале показали фильм о жизни итальянского поэта Джакомо Леопарди
Публика пока что считает лучшим фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Бердмен"
ВЕНЕЦИЯ, 1 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. День Джакомо Леопарди прошел на 71-м Международном венецианском кинофестивале. Выдающемуся итальянскому поэту и мыслителю XIX века была посвящена картина из основной программы под названием "Потрясающий юноша" (Il giovane favoloso) итальянца Марио Мартоне.
Лента об "итальянском Байроне", обещавшая стать не более чем биографической реконструкцией с четко соблюденными историческими деталями, превзошла все ожидания зрителей и жюри. Двухчасовая лента повествует о трех периодах жизни поэта: о молодых годах в родном семейном особняке провинциальных аристократов в Реканати, откуда с детства нездоровый Леопарди не мог вырваться, находясь под безграничным контролем деспотичных родителей; период во Флоренции, куда он уехал лишь в 32 года; и, наконец, в Неаполе, где он умер, не дожив двух недель до 39 лет.
Поэтические тексты Леопарди и отрывки из его переписки сопровождаются великолепной музыкой современного немецкого композитора Саши Ринга, которая органично вписывается в декорации XIX века и придает динамизма всей картине.
Режиссер Мартоне считает, что "своей революционностью и нестандартностью" Леопарди абсолютно современен. "Не обязательно даже глубоко знать творчество Леопарди, чтобы понять историю его эмансипации. Он сбежал из клетки и разрушил все барьеры, чтобы прожить жизнь по собственному выбору", - подчеркнул Мартоне.
Отдельного упоминания заслуживает операторская работа Ренато Берты. Серьезную заявку на получение "Кубка Вольпи" как лучший исполнитель сделал сыгравший Леопарди Элио Джермано, удостоенный несколько лет назад "Пальмовой ветви" Каннского фестиваля в номинации "Лучший актер".
Мартоне, известный классическими оперными постановками, в том числе в миланском театре "Ла Скала", подтвердил свое звание мастера эпического жанра. В 2010 году он привозил в Венецию эпопею об объединении Италии "Мы верили".
Помимо "Потрясающего юноши" в основном конкурсе были показаны еще два итальянских фильма - "Черные души" (Anime nere) Франческо Мунци и "Голодные сердца" (Hungry Hearts) Саверио Костанцо. Первый повествует о глубоком проникновении мафии в жизнь южной области Калабрия, второй рассказывает историю одержимой своим ребенком матери. Обе картины получили высокую очерку критики.
Тогда как в неофициальном рейтинге критиков лидирует датский документальный фильм "Взгляд тишины" о малоизвестных фактах массовых убийств в Индонезии в 1960-х годах, публика пока назвала лучшим фильм мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Бердмен", премьерой которого открывался смотр.