На Венецианском кинофестивале состоится премьера фильма Андрея Кончаловского
"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" - заключительная часть трилогии "сельской жизни", которую режиссер начал еще в 1967 году
ВЕНЕЦИЯ, 5 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. В последний премьерный день на 71-м Венецианском кинофестивале состоится показ в основном конкурсе фильма российского режиссера Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". {article_photo:1338670:'Фильм Андрея Кончаловского включен в основную программу Венецианского кинофестиваля':'right':'50'}
Это заключительная часть трилогии "сельской жизни", которую режиссер начал еще в 1967 году лентой "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" с Ией Саввиной. Картина более 20 лет пролежала на полке, но после показа в начале 1990-х сразу была удостоена "Ники". В 1994 году постаревшую Асю сыграла Инна Чурикова в "Курочке Рябе".
В новом фильме главный герой - реальный сельский почтальон по имени Алексей Тряпицын.
Кончаловский, хорошо известный в Италии не только своими фильмами, но и работами в театре, неоднократно бывал в Венеции. Собственно, именно Венецианский фестиваль когда-то и открыл имя режиссера Западу. Его курсовая работа 1961 года - короткометражка "Мальчик и голубь" с молодым Николаем Бурляевым была удостоена приза как лучший дебют. {history:35634:'Досье':'left':'50'}
В 2002 году "Дом дураков" Кончаловского с Юлией Высоцкой получил Гран-при жюри. Кончаловский дважды участвовал в основном конкурсе с фильмами "Первый учитель" (1965) и снятом в США по повести "Река Потудань" Андрея Платонова "Возлюбленные Марии" (1984). Кроме того, Кончаловский известен как соавтор Андрея Тарковского, который был удостоен за "Иваново детство" главного приза Венеции - "Золотого льва святого Марка".
Как рассказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС художественный директор фестиваля Альберто Барбера, Кончаловский, "уже признанный и известный режиссер проявил смелость и сделал фильм совсем отличный от тех, что принесли ему успех в прошлом". {history:35635:'Смотрите также':'right':'50'}
"Из всех картин, что мы отсмотрели, нас больше всего привлекла эта история, снятая в российской глубинке, которая почти в документальной манере правдиво рассказывает о неизвестной, но существующей реальности", - отметил Барбера.
Накануне премьеры стало известно, что у ленты "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" будет международная дистрибуция. Продвижением фильма займется недавно созданная компания кинокритика Антона Мазурова Antipode Sales & Distribution, которая работает с художественными, документальными и анимационными картинами из стран бывшего Советского Союза.
Кончаловский: фильм будет интересен западной аудитории
"Я думаю, что русскому зрителю этот фильм не понравится - они и так это видят каждый день, а вот западной аудитории интересно узнать, что есть еще такие места", - сказал Кончаловский. На фестиваль он приехал один - без актеров, сыгравших в ленте. Кончаловский пояснил, что для них попасть на международный фестиваль стало бы "нечеловеческим испытанием". "Было бы неправильно привезти их, они бы выпали из своей реальности, это было бы бесчеловечно. Да и сомневаюсь, что это им интересно", - поделился режиссер. В отношении участия в конкурсе и перспектив победы режиссер сохраняет спокойствие. "Желание нравиться соблазнительно и деструктивно.
Когда приезжаешь на фестиваль, появляется гадкое ощущение казино, потому что все хотят понравиться, в том числе хочу и я, и это худшее на любом фестивале", - признался режиссер.
Уже известно, что у фильма будет международный прокат, которым займется дистрибьюторская компания Антона Мазурова Antipode Sales & Distribution.
Кто претендует на награды фестиваля
Всего за призы Венецианского кинофестиваля ведут борьбу 20 лент. Неофициальный рейтинг не меняется практически с первых дней смотра. По мнению критиков, лучшей работой является документальная датская картина "Взгляд тишины" Джошуа Оппенхеймера о малоизвестных фактах массовых убийств в Индонезии в 1960-х годах.