20 ИЮН, 00:45

Театр наций представит премьеру спектакля "Канарейка" о Марии Каллас

Главную роль исполнит актриса и телеведущая Сати Спивакова

МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. На Малой сцене Государственного театра наций в понедельник и вторник состоятся премьерные показы спектакля "Канарейка" о выдающейся оперной певице Марии Каллас (1923-1977). Постановку осуществил лауреат премии президента России для молодых деятелей культуры Дмитрий Сердюк. В главной роли выступит актриса Сати Спивакова, сообщили ТАСС в пресс-службе театра.

"Спектакль "Канарейка" - это размышления на тему о том, как артист теряет свой дар, - привели в пресс-службе слова режиссера. - Будучи крайне талантливой, Мария Каллас отказалась от своей карьеры из-за любви. И это ее беда. <…> В финале я решил ввести пятерых персонажей: журналистку и подругу Эльзу Максвелл, брата и сестру Каллас, ее первого мужа Джованни Баттисту Менегини и последнего секретаря Аристотеля Онассиса - Кики Мутсатоса. Из уст этих людей мы узнаем шокирующую правду о Марии Каллас, которая позволит нам принять ее как живого человека, а не бронзовый монумент".

В основу спектакля положена биография Каллас и одноименная пьеса сценариста Марии Варденга. Это будет рассказ о последних днях жизни певицы, утратившей мировую славу, голос и любовь - миллиардера Аристотеля Онассиса. "Мир Каллас сузился до четырех человек: двух домработниц, водителя и личного психиатра. Именно с ними, людьми, далекими от музыки, теряющая рассудок певица проводит кастинг на новую постановку "Макбет", - говорится в аннотации к премьере.

В спектакле, помимо Спиваковой, заняты Владимир Шульга/ Евгений Данчевский, Татьяна Кречетова, Илона Гайшун, Евгений Самарин. Композитором постановки стала Полина Лундстрем, художником-сценографом и художником по костюмам - заслуженный художник РФ Александр Боровский. Как отметили в театре, придуманная Боровским декорация из смарт-зеркал символизирует внутренний мир певицы в зазеркалье, а вылетающая на сцену живая птица - надвигающуюся смерть и одновременно бессмертие Каллас. Художник воссоздал сценические костюмы певицы для оперных постановок "Сомнамбула", "Тоска" и "Макбет".

О главной героине

Сати Спивакова в разговоре с корреспондентом ТАСС рассказала, что общается с людьми, знавшими Каллас лично. "Мария Каллас от меня по крайней мере - на расстоянии одного рукопожатия, потому что я продолжаю общаться с людьми, которые ее знали лично", - пояснила собеседница агентства, добавив, что в том числе была знакома с артистическим директором звукозаписей Каллас и ее близким другом.

"Я знала о Каллас очень много, до такой степени много, что мне казалось, что я в общем-то и ее знаю, как говорят, через рукопожатие. Конечно, воплощать личность героя, человека, которого можно увидеть в документальных съемках, это очень сложно. И у меня такое ощущение, что не нужно стремиться ни к портретному сходству, ни к схожести внешней, не нужно стараться копировать или изображать, потому что будет некий гротеск. Нужно, скорее, проникнуть во внутренний мир, понять мотивации", - рассказала о работе над ролью актриса.

Спивакова сообщила, что изначально задумывали поставить спектакль по пьесе американского драматурга Терренса Макнелли "Мастер-класс". Но после 24 февраля правообладатели из США отозвали разрешение на постановку. Кроме того, актриса призналась, что этот текст не соответствовал ее представлениям о певице. Она отметила, что Каллас с годами становилась все более ранимым, внимательным и нежным человеком. "Я не узнавала в этой пьесе Каллас такой, какой мне она представлялась", - пояснила исполнительница главной роли.

Она добавила, что Варденга вместе с режиссером написали фактически новую пьесу. "Это уже не впрямую урок, а это ее воспоминания об этих уроках. Это последние дни Каллас перед ее неожиданной, скоропостижной кончиной, где она одна, окруженная теми людьми, которые были с ней рядом: две ее помощницы, ее водитель, ее доктор", - перечислила Спивакова. Она отметила, что благодарна Боровскому, использовавшему зеркала в декорациях. "Каллас общается с зеркалами, она говорит с прошлым, она все время где-то существует, даже когда она здесь, все время через что-то разговаривает со всеми, кто ушел, и со всеми, кто был ей нужен, со своими ролями и с самой собой", - описала актриса.

При этом голос Каллас, по ее утверждению, в постановке звучит "очень акварельно" - настолько, насколько он должен звучать. Что касается названия спектакля, то "канарейкой" Каллас называл Онассис, сообщила также собеседница агентства. По ее словам, над спектаклем работала замечательная команда, в частности, она выразила восхищение работой художника по свету Дамира Исмагилова. "Даже Евгений Витальевич [худрук театра Евгений Миронов - прим. ТАСС] очень много своего привнес. Миронов очень многое помог нам переосмыслить, поменять, сократить, и мне очень помог", - призналась актриса.

Она проинформировала, что в мае прошло два предварительных показа, но сроки официальной премьеры были сдвинуты на июнь, чтобы не выпускать две премьеры в театре практически одновременно. В прошлом месяце в Театре наций представили мюзикл "Кабаре". "Теперь наступило время нашей премьеры. Если птичка родилась, то я хочу, чтобы сейчас она уже засверкала опереньем и запела бы, эта "Канарейка", - пожелала Спивакова перед премьерой спектакля.

Об актрисе

Спивакова в 1984 году с отличием окончила ГИТИС, в 1992 году - Парижскую Сорбонну. В 2000-е годы она начала карьеру на телевидении в программе "Сати" (Первый канал), позже - "Камертон", "Сати. Нескучная классика", "Большая опера" ("Россия-Культура"). Спивакова снялась в фильмах Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты", "Девушка с коробкой", "Письмо Сальмы". Среди ее работ в театре - "Нежность" (режиссер Роман Виктюк), "Фетишист" (режиссер Василий Бархатов), "Машина Мюллер" (Кирилл Серебренников), "Высокая вода венецианцев" (режиссер Денис Азаров). Участвует в спектаклях Театра наций "Наше все… Тургенев. Метафизика любви" и "Моими глазами".

Отвечая на вопрос о профессии, Спивакова уточнила, что является актрисой по образованию, "закончила музыкальную специальную десятилетку". "А потом с пеленок, можно сказать, живу в среде такой очень высокой музыки", - заключила она.

Читать на tass.ru
Теги