На "Литрес" к 100-летию со дня рождения Ирины Антоновой вышел цикл лекций в ее озвучке
Проект создан на базе выпусков авторской передачи президента Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина "Пятое измерение", которую она много лет вела на телеканале "Культура"
МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Цикл научно-познавательных аудиолекций о великих художниках и их творчестве в озвучке российского искусствоведа, президента Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. А. С. Пушкина Ирины Антоновой вышел на книжном сервисе "Литрес" во вторник.
"В этом году легендарной Ирине Антоновой, которая три четверти века проработала в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, исполнилось бы 100 лет. К юбилею одной из самых влиятельных женщин в мире искусства компания AVM Media выпустила научно-познавательный цикл аудиобесед "Ирина Антонова: загадки гениев. Сто лекций о тайнах великих художников", - сообщили в пресс-службе "Литрес".
Каждая аудиолекция посвящена отдельному произведению или художнику, в числе которых Андреа Мантенья, Сандро Боттичелли, Лоренцо Лотто, Тициан, Караваджо, Ян Вермеер и другие. Курс содержит информацию об истории, географии и политической обстановке, в которой живописцы создавали свои картины.
Проект создан на базе выпусков авторской передачи Антоновой "Пятое измерение", которую она много лет вела на телеканале "Культура". "Ирина Антонова никогда не рассматривала творчество художников в отрыве от эпохи, в которой они жили. Своим голосом она рисует слушателю картину, чтобы он понял, в каком окружении находился тот или иной творец, объясняет, почему он писал или ваял так, как он это делал, как влиял мир на него, а он - на мир вокруг", - добавили в "Литрес".
Об Ирине Антоновой
Ирина Антонова родилась 20 марта 1922 года в Москве. С апреля 1945 года была научным сотрудником отдела Запада ГМИИ им. А. С. Пушкина. До 1949 года обучалась в существовавшей при музее аспирантуре, ее научные исследования были связаны с итальянским искусством эпохи Возрождения. Впоследствии стала старшим научным сотрудником Пушкинского музея. В феврале 1961 года Антонова стала директором музея, сменив Александра Замошкина.
Благодаря ее усилиям в ГМИИ впервые в СССР экспонировалась знаменитая картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза". В дальнейшем при участии Антоновой в Пушкинском музее состоялись масштабные выставки "Москва - Париж. 1900-1930" (1981), "Москва - Берлин. 1900-1950" (1996), "Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана" (1996), "Пикассо" (2010) и другие.
Деятельность Антоновой была связана не только с Пушкинским музеем. Она была действительным членом Российской академии образования (1989) и Российской академии художеств (2001), членом-корреспондентом Королевской академии изящных искусств святого Фердинанда (1979, Мадрид, Испания). В 1971-1977 и 1986-1992 годах Ирина Антонова была вице-президентом Международного совета музеев (International Council of Museums, ICOM, ИКОМ) при ЮНЕСКО, с 1992 года являлась почетным членом данной организации. В 1977 году на XI генеральной конференции ИКОМ, проходившей в Советском Союзе, выступила с предложением учредить профессиональный праздник - Международный день музеев. С тех пор он ежегодно отмечается 18 мая, в мероприятиях участвуют более 35 тыс. музеев в 145 странах мира.