15 ОКТ, 10:04

В усадьбе Шаляпина открылась выставка к юбилею Елены Образцовой

Первой посетительницей экспозиции стала сама певица

Ваш браузер не поддерживает видео

Неповторимый голос, знаменитое на весь мир меццо-сопрано, звучит на улице, заглушая шум Садового кольца. В мемориальной усадьбе Федора Шаляпина открылась выставка к юбилею оперной певицы Елены Образцовой. Первой гостьей стала сама исполнительница. Она шутила и удивлялась, отмечая, что некоторые свои фотографии видит впервые.

Елена Образцова, народная артистка СССР:

- Я половины не видела этих фотографий. И счастье, что они нашлись, и может быть кто-то мне их домой притащит. Вот эта фотография, которая у нас сзади в белой шапке, это мы снимали "Пиковую даму", японцы снимали, и после этого у меня было первое свидание с моим будущим мужем. Там у меня такой взгляд туманный, я уже была в него влюблена.

В экспозиции полторы сотни предметов. Здесь ноты с пометками певицы, фото, на которых она запечатлена в разных образах – всего их было создано более 40, а также награды, которых и вовсе не счесть. Отдельный зал посвящен любимой роли. "Кармен" - единственная опера, которую я не пою, а которая поет мною", - говорит певица. В этой партии она выходила на сцену босиком.

Елена Образцова, народная артистка СССР:

- Когда я пела в Венской опере, ставил Дзеффирелли, он мне долго про нее рассказывал, и я говорю одним словом скажи, какая она, и он взял меня за плечо укусил. Босиком я стала петь в Большом театре. Хотелось, чтобы она была такая натуральная, натуральная зверюшка.

Поздравить певицу с открытием выставки пришли друзья и коллеги. Вместе с Верой Васильевой Образцова играла в спектакле театра "Сатиры" "Реквием по Радамесу".

Вера Васильева, народная артистка СССР:

- Она очень естественна, она очень добра, она очень озорна, она вечно молодая. Нет для меня более прекрасного человека, чем Еленочка Васильевна, и мое счастье, что мы играли на одной сцене. 

Выставка продлится до 30 ноября. А 28 октября певицу будут чествовать в Большом театре.

Татьяна Ларионова, Максим Зайцев,

Москва

Читать на tass.ru