Сокуров считает необходимым отменить прокатные удостоверения для молодых кинематографистов
Режиссер также уверен, что все картины, которые получают государственное финансирование, должны быть обязательно показаны российскому зрителю
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 августа. /ТАСС/. Режиссер Александр Сокуров предложил отменить в России прокатные удостоверения для фильмов, создаваемых молодыми кинематографистами. Он также считает необходимым, чтобы все картины, которые получают государственное финансирование, были обязательно показаны российскому зрителю.
"Не должно быть никакой абсолютно цензуры для молодого кино. Разрешительное удостоверение - это форма цензуры, форма запрета. Кроме того, это стоит дорого. <…> И вообще почему, например, учебные работы, дипломные работы должны проходить через разрешительное удостоверение? Они же сделаны в государственных вузах, они сделаны в системе государственного профессионального образования, они уже прошли апробацию всю, какую необходимо", - сказал Сокуров ТАСС.
По его мнению, каждый фильм, сделанный в России, должен быть показан отечественному зрителю. "Фильмы, сделанные за государственный бюджет, обязаны быть показаны отечественному зрителю", - отметил он. "Мы должны показывать все курсовые, все дипломные работы", - добавил режиссер. Кроме того, считает он, на ведущих телеканалах необходимо ввести квоты на бесплатную рекламу российского кино.
"Предрасположенность" к кинематографу
Сокуров в последние годы уделяет много внимания работе с начинающими кинематографистами. В частности, в настоящее время он ведет курс для студентов в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения (СПбГИКИТ). Некоторые из его учеников принимали участие в создании нового фильма мастера "Сказка", премьера которого состоится на кинофестивале в швейцарском Локарно 6 августа.
"Я заинтересован в том, чтобы этот фильм увидели в первую очередь молодые кинематографисты. Потому что нам есть что показать, нам есть что предложить для молодых голов с точки зрения профессии, освоения профессионального инструмента, - сказал Сокуров. - Когда мы сделали "Русский ковчег", это также было большим событием, в первую очередь, для молодого кино мира. Потому что никто даже представить себе не мог, что это возможно, никто не мог понять, как это сделать, если даже кто-то и хотел сделать фильм одним кадром, полнометражный, большой, игровой. Но тем не менее мы показали, что мы можем. Это, конечно, продолжение моего утверждения, что мы в России предрасположены к кинематографу. Это наше удивительное, уникальное умение - чувствовать и понимать киноязык".
По его мнению, именно исследованиям в области киноязыка стоит сегодня уделять особое внимание отечественным кинематографистам. "Я бы хотел, чтобы мы все занимались изучением и развитием киноязыка, потому что сейчас, конечно, идет в этом смысле стагнация. Поскольку профессиональный инструмент кино очень упростился, и огромное количество людей побежали заниматься визуальными формами", - отметил он, добавив, что результатом этого часто становится "больше товар, чем художественное произведение". "Надо заниматься киноязыком, надо заниматься исследованием киноформы. Кино - слишком молодая культура, чтобы не задумываться об этом", - считает он.