На Венецианском фестивале показали фильм с Пенелопой Крус
Режиссер Эмануэле Криалезе признался, что фильм во многом автобиографический и раскрывает его собственную историю
ВЕНЕЦИЯ, 4 сентября. /ТАСС/. Фильм итальянского режиссера Эмануэле Криалезе "Необъятность" (L’immensit ) с Пенелопой Крус показали в воскресенье в основном конкурсе на 79-м Венецианском кинофестивале. Как признался автор, фильм во многом автобиографический и раскрывает его собственную историю.
Картина повествует об одной несчастливой, но очень состоятельной семье. Действие разворачивается в Риме в 1970-х годах. Муж и жена (Крус) поддерживают лишь видимость удачного брака, их отношения давно исчерпали себя. У пары растут трое детей, старшая из которых - 12-летний подросток Адриана - чувствует себя мальчиком и предпочитает имя Андреа. Отец отказывается принимать это, тогда как мать очень близка с ребенком. "Они обе притворяются, что чего-то не понимают и не замечают, но на самом деле все прекрасно понимают и замечают, и это их сближает", - сказала на пресс-конференции Крус. Она призналась, что у нее всегда был очень развит материнский инстинкт и быть матерью в жизни для нее самое главное. Крус действительно сыграла множество матерей, в том числе в фильме Педро Альмодовара "Параллельные матери" (Madres paralelas), который показывали на Венецианском фестивале в 2021 году.
Криалезе рассказал, что его работа вдохновлена детством. "Это мои воспоминания, но рассказанные в более широком ключе через призму тем, которые мне близки", - сказал режиссер. Он дал понять, что Адриана - это он сам. "Я поменял "а" на "е" (в документах из женского имени Эмануэла на мужское Эмануэле - прим. ТАСС) <...>, но во мне сохранилось много женского, и это лучшая часть меня", - сказал Криалезе. Он отметил, что сейчас многое изменилось по сравнению с временами, когда рос он. "Молодежь сегодня не интересует половая принадлежность, они те, кто есть, и в первую очередь просто люди", - добавил он. При этом режиссер подчеркнул, что фильм, который "очень близко касается его лично", нельзя сводить к простому признанию. "Зрители могут подумать, что это история о трансформации, но это не так", - пояснил он. Многие вещи в картине, по его словам, представлены через глаза детей.
На роль Адрианы - Андреа он пригласил девочку-подростка, у которой не было опыта работы в кино. Как пояснил Криалезе, в ней он узнал "свой взгляд". Он долго шел к этой работе. Последний его полнометражный фильм о миграции "Материк" (Terraferma) получил приз в Венеции в 2011 году.
Об истинной истории трансгендера повествует другой фильм в конкурсе - "Моника" (Monica). Его автор - итальянский режиссер Андреа Паллаоро, живущий в США. Главную роль женщины, возвращающейся после долго отсутствия и кардинального изменения в родной город, играет трансгендер Трэйс Люсетт (Trace Lynette). В этом случае сюжет тоже во многом совпадает с личной историей актрисы.