Театр балета Бориса Эйфмана покажет в Петербурге юбилейный гала-концерт
Он посвящен 45-летию коллектива
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 сентября. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Гала-концерт Государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, посвященный 45-летию коллектива, пройдет в четверг в Большом концертном зале "Октябрьский". Именно на этой сцене 29 сентября 1977 года прошло дебютное выступление молодой труппы, которая многие годы завоевывала право стать новым словом в отечественном балете.
"По большому счету этот гала-концерт - наш подарок зрителям, которые сопровождают нас и поддерживает многие годы, некоторые даже с 1977, когда нам здорово доставалось от критиков", - сказал ТАСС Борис Эйфман.
"Я восстановил для гала фрагмент из маленького балета "Двухголосие" на музыку "Pink Floyd", показанного на первом концерте. Спектакль наделал много шума и был воспринят одними восторженно, а другими очень негативно. Будет показан также фрагмент из балета 1987 года "Мастер и Маргарита" на музыку Андрея Петрова. Этот спектакль памятен тем, что после его сдачи жюри, которое еще год назад меня уничтожало, сказало, что это новое искусство новой России, и я из диссидента как-то так резко стал лидером современного балета", - вспоминает хореограф.
Дебютная программа труппы, носившей в те времена название "Ленинградский Новый балет", включала одноактные постановки "Только любовь", "Искушение", "Под покровом ночи", "Прерванная песня". В ходе двух гала-вечеров в четверг и пятницу зрители увидят фрагменты из наиболее популярных балетов театра - "Анна Каренина", "Роден, ее вечный идол", "По ту сторону греха", "Чайковский. PRO et CONTRA", "Русский Гамлет", "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана". Эти постановки - отражение итогов многолетних художественных поисков Бориса Эйфмана. Программа познакомит публику с длительной эстетической эволюцией театра.
Народный артист России Борис Эйфман исповедует в своем творчестве русский психологический балетный театр. Свой путь он определяет так: "Сохраняя лучшие традиции отечественного хореографического искусства, воссоединяя танец с фундаментальными театральными законами, мы создали уникальное художественное направление, в центре которого - внутренний мир человека, таинственная жизнь души, исследуемая и выражаемая с помощью древнего языка тела".
Излюбленный прием мастера - обращение к выдающимся творениям мировой литературы - от Пушкина и Льва Толстого до Фицджеральда. Особое место в его творчестве занимают романы Федора Достоевского. Вслед за "Идиотом" и "Братьями Карамазовыми" он обратился сейчас к роману "Преступление и наказание", который, по его словам, представляет огромные сложности для балетного воплощения.
Гастроли юбилейного года
Накануне гала-концерта труппа вернулась из Израиля, где дала семь спектаклей "Эффект Пигмалиона" на сцене Новой оперы в Тель-Авиве.
"Спектакли прошли, объективно говоря, с огромным успехом. Факт только один говорит сам за себя: импресарио предложил нам сначала четыре спектакля, потом попросил пять, потом шесть и в конечном итоге поставил седьмой днем, в рабочий день, когда вообще билеты не продаются, и у нас был почти аншлаг. Со всего Израиля публика, которая любит русский балет, приезжала в Тель-Авив на наши спектакли. Это действительно очень трогательно и радостно. Тем более, что из-за пандемии мы вообще два года были лишены возможности гастролировать" , - сказал Борис Эйфман.
Он сообщил, что сейчас труппа готовится к поездке в Ереван, где выступит в октябре на театральном фестивале. А в ноябре со спектаклем "Эффект Пигмалиона" петербуржцы выступят в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты").