В России сняли первый в мире веб-сериал с использованием технологии дипфейк
В проекте использовали образы Джейсона Стэйтема, Марго Робби, Киану Ривза и Роберта Паттинсона
МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. В России сняли первый в мире веб-сериал с использованием технологии дипфейк, он получил название "ПМЖейсон". В комедийном проекте, который уже можно посмотреть в российских соцсетях, использовали образы актеров Джейсона Стэйтема, Марго Робби, Киану Ривза и Роберта Паттинсона, рассказал ТАСС генеральный директор компании-создателя сериала Agenda Media Group Алексей Парфун.
"ПМЖейсон" - легкий юмористический веб-сериал пародийного характера. Это ироничный взгляд иностранца в лице Стэйтема на русский быт. Проект раскрывает попытки главного героя охотно понять и интегрироваться в этот быт, который, в свою очередь, интегрируется в Джейсона на полную катушку", - сказал он.
События сериала происходят в 2027 году. После пятилетних съемок в России Стэйтем остался жить в русской деревне. На 60-летие к нему приезжают друзья - Ривз, Робби и Паттинсон. Их образы создали при помощи дипфейк-технологии: искусственный интеллект производит синтетический контент, где лицо человека заменяется другим в фото-, видео- или аудиопространстве. В сериале снялись Юлия Башорина, Андрей Дерюгин, Андрей Коротков.
По словам продакшен директора Agenda Media Group Марии Артемовой, весь проект реализовали за три месяца с учетом написания сценария и постпродакшна. Некоторые особенности съемок команде приходилось контролировать каждую минуту, отметила она. "Например, дипфейк-съемки не позволяют использовать крупные планы, есть определенные условия по свету, оптике, камерам, а также положениям актеров в кадре. На это тратится много времени и дублей. Кроме этого, были существенные ограничения по амплитуде движений у актеров, что тоже вызывало некоторые трудности", - добавила собеседница агентства.
На законодательном уровне использование образов актеров для создания дипфейк-контента пародийного и юмористического характера не запрещено, пояснил Парфун. При этом дипфейк-продукт не должен порочить честь, достоинство и деловую репутацию человека и раскрывать персональную информацию. "Образ в видео может быть узнаваемым и связанным с оригинальным образом, но характер работы пародиста должен быть индивидуальным. Решение в данном случае принимает модератор площадки, где будет размещаться контент. Конечно, эта оценка будет субъективной, что отсылает к необходимости законодательного регулирования области", - рассказал он.
Первый российский дипфейк-сериал создали при поддержке Института развития интернета (ИРИ). "Мы приветствуем новые технологические решения и экспериментальный контент, но исключительно в рамках законодательства и на основе интересной, актуальной истории. У поддержанного нами веб-сериала есть эта ироничная идея - скрестить разные менталитеты в курьезном сюжете и посмотреть на себя с юмором. Это новаторский, по-хорошему вирусный проект", - отметил генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский.