27 НОЯ, 21:39

В Москве проходит выставка работ британского дизайнера Филипа Трейси "Шляпы в ХХI веке"

В экспозиции есть головные уборы, основанные на знаменитых произведениях Энди Уорхола

МОСКВА, 27 ноября. /Корр. ТАСС Маргарита Глухова/. Выставка работ известного ирландского дизайнера головных уборов Филипа Трейси "Шляпы в ХХI веке" открылась в Москве. Экспозиция подготовлена специально для российских ценителей моды и стала крупнейшей за последние годы ретроспективой творчества модельера.

Филип Трейси - единственный в мире шляпный эксперт от кутюр. Модные критики отмечают, что "его воображение не имеет границ", а каждая шляпа - это настоящее произведение искусства. Трейси создавал коллекции головных уборов для домов моды Chanel, Givenchy, Armani. Среди его клиентов - актриса Сара-Джессика Паркер, певицы Мадонна и Леди Гага, а также члены британской королевской семьи. Например, модельер создал шляпу для Камиллы Паркер Боулз, в которой она выходила замуж за принца Чарльза. А для гостей свадьбы Кейт Миддлтон с принцем Уильямом Филип Трейси сотворил 36 изысканных головных уборов.

На выставке, которая разместилась в залах Дома Черткова на Мясницкой улице, представлены 75 шляп. Это первая в мире столь масштабная индивидуальная выставка маэстро. Обычно он показывает лишь отдельные работы в рамках тех или иных проектов. "Два года я уговаривал Филипа организовать эту выставку, и еще два года мы собирали все эти шляпы", - отметил куратор экспозиции Максим Бентон.

В полутемных залах можно увидеть роскошные головные уборы, созданные из текстиля и металла, усыпанные стразами и крупными разноцветными камнями, украшенные искусственными цветами и перьями. Разнообразие их форм поражает воображение. Например, одна модель напоминает морского ската, другая - телефонный аппарат, третья имитирует сказочный замок, а четвертая создает иллюзию, будто вокруг головы дамы порхают тропические бабочки.

В экспозиции есть головные уборы, основанные на знаменитых произведениях Энди Уорхола - банке томатного супа Кэмпбелл и портрете Мэрилин Монро, а также шляпы в форме соцветий орхидей.

По словам Трейси, "шляпа, это не просто средство защиты от ветра или дождя, а украшение, которое завершает образ, делает его еще прекраснее, это отражение индивидуальности". Он также отметил, что работает над каждой шляпой до тех пор, "пока его творение не станет экстраординарным". "Я люблю, когда шляпы заставляют сердце биться чаще, и чувствовать себя на миллион долларов", - подчеркнул дизайнер.

В беседе с журналистами Трейси также поделился своими мечтами о том, чтобы шляпы "вернулись на улицы". И добавил, что для того, чтобы носить шляпу не обязательно быть богатым. "Важно чувствовать себя в ней органично, нести себя гордо и уверенно", - сказал он.

Выставка "Шляпы в ХХI веке" продлится в столице по 25 января 2015 года, а с 4 февраля продолжит свою работу в Петербурге.

Читать на tass.ru