Дипфейки Булгакова, Ахматовой и По станут ведущими презентации книжных новинок "Эксмо"
Издательство первым представит новые книги при помощи технологии дипфейк
МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Издательство "Эксмо" 24 ноября впервые представит литературные новинки в формате шоу с использованием технологии дипфейк. Ведущими презентации станут дипфейки классиков русской и зарубежной литературы Михаила Булгакова, Анны Ахматовой и Эдгара Алана По, сообщили ТАСС в пресс-службе "Эксмо" во вторник.
"24 ноября в 18:00 в аккаунте издательства "Эксмо" в социальной сети "ВКонтакте" пройдет трансляция книжного шоу "Что читать дальше. Ахматова, Булгаков и По рекомендуют", - рассказали представители издательства, отметив, что "Эксмо" первым среди издательств представит новые книги при помощи технологии дипфейк.
Дипфейк (deepfake) - методика синтеза изображения, основанная на искусственном интеллекте, в частности, позволяющая реалистично заменять лица актеров образами других людей при помощи нейросети. При этом образы писателей для презентации воссоздадут при помощи конструктора аватаров MetaHuman и других дипфейк-технологий. В издательстве считают, что такой подход повлияет на популяризацию чтения и поможет сделать уроки литературы в школах интереснее.
Вместе с Капьевым виртуальные писатели представят новинки современной зарубежной прозы и лидеров продаж, среди которых "Галлант" Виктории Шваб, "Трое" Валери Перрен, "Две короны" Кэтрин Дойл и Кэтрин Веббер, "Блеск" Рейвен Кеннеди, "Девушка из песни" Эммы Скотт, "После заполнения сжечь" Шерон Джонс, "Маленькая злая книга" Магнуса Миста, серия "Кулинария. Книги по культовым вселенным. От игр до сериалов", третий сборник поэтессы Рупи Каур "Home body. Белые стихи, которые обнимают и дарят любовь" и другие.
"Издатели активно используют большие данные, искусственный интеллект и нейросети в своей деятельности. Благодаря им мы многое узнаем о читательской аудитории, ее интересах. А такие технологии, как дипфейк, помогают ярко и нестандартно рассказывать о новинках", - цитирует пресс-служба генерального директора издательства "Эксмо" Евгения Капьева.
По словам генерального директора "Эксмо", выбор Булгакова в качестве одного из ведущих не случаен. Роман "Мастер и Маргарита" стал самым популярным произведением из школьной программы - с августа 2021 по июль 2022 года он вышел в разных сериях тиражом 112 тыс. экземпляров, проданных на сумму 9,1 млн рублей. "Теперь писатель вместе с другими великими литераторами представит книги современных авторов", - добавил Капьев.