Музей Мирового океана стал хранителем архивных материалов калининградского завода
По информации музея, речь идет о выпусках газеты местного вагоностроительного завода за период с 1947 года до начала 1990-х годов
КАЛИНИНГРАД, 1 февраля. /ТАСС/. Музей Мирового океана в Калининграде - первый в России маринистический музей - принял на себя миссию хранителя архивных документов уникальных в советские времена промышленных предприятий. В рамках проекта "Индустриальный объект в неиндустриальном регионе" программы "Музей без границ" благотворительного фонда Потанина музею в среду переданы для хранения и спецобработки оригиналы газеты "Вагоностроитель" вагоностроительного завода с 1947 года до начала 1990-х годов, сообщили в музее.
"В ходе реализации проекта по сохранению Калининградского вагоностроительного завода как уникального объекта промышленного назначения, музеефикации сохранившихся на заводе архитектурных объектов XIX века был обнаружен большой массив архивных материалов, которые являются историческими документами по становлению промышленности Калининграда. В их числе газета "Вагоностроитель" почти за полвека издания", - рассказали в музее.
Там отметили, что руководителем проекта является музей городской истории "Фридландские ворота", а партнерами - Балтийский федеральный университет (БФУ) имени И. Канта, который занимается сохранением наследия завода (и архитектурного, исторического и архивного) в цифровом формате, и присоединившийся к нему в среду Музей Мирового океана - один из ведущих методических центров музейного дела в регионе и связанный с вагонзаводом "тематикой" порта, вагонов, доставлявших в порт грузы, памятью о людях, участвовавших в становлении нового российского региона после Второй мировой войны.
"В настоящее время историки БФУ вплотную занимаются архивом, обнаруженным на заводе, подшивка газеты "Вагоностроитель", которая оказалась самой полной в регионе, уже переведена в цифровой формат. Музей Мирового океана, принявший оригиналы издания, проведет обработку их на специальном оборудовании, чтобы сохранить оригиналы газеты, как говорится, в первозданном виде еще на многие десятилетия для потомков", - сказали в музее, заметив, что в этом деле музей имеет немалый опыт, а также располагает первоклассными специалистами.
О заводе
Калининградский вагоностроительный завод, основанный в 1946 году на базе Кенигсбергского завода такого же профиля, был пионером отечественного думпкаростроения, многие изобретения заводчан использовались и до сих пор используются в вагоностроительной промышленности, при производстве электропогрузчиков, платформ для железнодорожных кранов, грузовых вагонов. После "перестройки" продукция завода оказалась не столь востребована зарождающимся бизнесом, дали о себе знать и логистические проблемы. Современные здания завода сдаются в аренду, старинные довоенные строения постепенно разрушаются и требуют серьезных средств на их поддержание.
Проект, ставший победителем конкурса "Индустриальный эксперимент" благотворительной программы "Музей без границ" фонда Владимира Потанина, направлен на ревитализацию объектов индустриального наследия, а также их интеграцию в современный культурный контекст, создание, в частности, на их базе Музея промышленности Калининграда.