"Мастерская Петра Фоменко" покажет новый спектакль "Двадцать третий" по роману Ремарка
Постановкой занимался художественный руководитель театра Евгений Каменькович
МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Театр "Мастерская Петра Фоменко" представит в пятницу премьеру спектакля "Двадцать третий" по роману Эриха Марии Ремарка "Черный обелиск" в постановке художественного руководителя театра Евгения Каменьковича, сообщает пресс-служба театра.
"Двадцать третий" в Мастерской Фоменко - это история-воспоминание о "запоздалой молодости"; история человека, который в ситуации расшатанного мира, несмотря ни на что старается не терять человеческого обличия, любит, страдает, сомневается и пытается верить… История поиска себя и смысла своего существования", - анонсируют в театре.
В спектакле сыграют Владимир Топцов, Дмитрий Захаров, Юрий Буторин, Павел Яковлев, Вениамин Краснянский, Александр Моровов, Тагир Рахимов, Ксения Кутепова, Олег Любимов, Степан Пьянков, Дарья Коныжева и другие артисты.
Действие происходит в 1923 году в городе Верденбрюк в Германии. Главный герой - художник и бухгалтер конторы Людвиг, его роль исполнит Юрий Буторин. Повествование строится на воспоминаниях художника о молодости, которая пришлась на 1920-е годы прошлого столетия, - с нищетой, трудностями и инфляцией.
Вместе с режиссером над постановкой работали художник-постановщик Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская, балетмейстер Гия Бердзеншвили. Инсценировку написали Владимир Топцов и Юрий Буторин. "Юношеский максимализм Людвига окрашивает воспоминания в яркие контрастные цвета. Здесь нет полутонов. Только черный цвет похоронной конторы, болезненно-желтый - клиники для душевнобольных и кричаще-красный - ночного клуба "Красная мельница", - описали в театре цвета оформления постановки.
Как отмечают в "Мастерской Петра Фоменко", Ремарк практически в каждом своем произведении писал о современниках - "поколении немцев, зажатых между двумя войнами". Не является исключением и "Черный обелиск" - во многом автобиографичный роман. Подобно Людвигу, Ремарк в молодости перебивался случайными заработками, даже играл на органе в больнице для душевнобольных.